Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста.
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Дружные пальчики».
Цель: учить называть домашних животных, способы питания (клюет, лакает, грызет), голосовые реакции (мяукает, лает), побуждать произносить новые слова, предложения из 2-3 слов, выполнять несложные действия согласно тексту;
Развивать воображение, мышление, память;
Воспитывать любовь к окружающему.
Оборудование: мягкие игрушки кошка и собака, куклы Маша и Ваня.
Дети заходят в группу, где сидят гости.
— Ребята, поздоровайтесь с гостями (здороваются).
— Рано утром проснулись ребятки – потянулись ручками вверх. (показ действия).
— Пришли в детский сад. Скажите «Детский сад». Сказали друг другу «Доброе утро».
Теперь покажите ладошки. Где ладошка у Андрея? Вот она. Сжали ладошку в кулачок и разжали. Воспитатель читает текст сжимая и разжимая кулак.
Мы фонарики зажжем
А потом гулять пойдем.
Нам фонарики сияют
И дорожку освещают.
— Ой, ребятки, а кто это спрятался под стулом? Кошка.
— Какая кошка? (белая, пушистая). Погладьте ее, скажите «хорошая кошка, мягкая, пушистая».
— Как кричит кошка? (мяу), Что просит она? (молока). Молоко лакает кошка. Скажите «лакает».
— А как ходит кошечка? (мягко, тихо). Повторяйте за мной:
Кулачок-ладошка, я иду как кошка (показ движений руками).
— А у кошки что есть в лапках? Коготки.
— Алеша, посади кошечку на стул. Вот так. Скажи «сиди кошка».
Воспитатель поет песенку, выполняя «царапающие» движения руками:
У котенка лапки – мягкие подушки,
А внутри царапки – острые игрушки.
Цап-цап, цап-царап – острые игрушки,
Цап-цап, цап-царап – мягкие подушки.
— Вышли мы с кошкой из домика посмотреть на дом с трубой (показ), спускаемся с крылечка, а на крылечке кто-то лежит.
Посмотрите, кто это? Собака.
Как лает собака? (гав-гав), громко лает!
А как тихо лает собачка?
Что грызет собачка? (косточку). Скажите «грызет косточку».
— Посмотрите, вокруг домика что растет? Деревья.
Высокие, красивые деревья здесь растут, (руки вверх, потянуться)
А корни под землею водичку пьют (наклон вниз, руки опустить)
— Посмотрите на картинку. Сколько деревьев нарисовано (одно).
А на улице сколько? (много).
А кто это на веточке сидит? (птичка)
И песенки красивые поет. Как поет? (чик-чирик).
Покажите, как летает птичка.
Птичка летела, летела (руки крест-накрест, махать)
Устала, села посидела (сели на корточки)
И опять полетела (полетели)
Посмотрите на окошко, птичка к нам подлетела, скажите «на окошко».
Села птичка на окошко
Посиди у нас немножко
Посиди, не улетай
Улетела птичка «Ай».
— Ребятки, у птиц есть детеныши – птенцы.
Вот птенцы – а вот гнездо,
Всем птенцам в гнезде тепло.
— Птенцы что клюют? (зернышки)
— Покажите, как клюют? (стучать пальчиками об пол)
— А кто это стучится к нам? Куклы Маша и Ваня (показ).
— Здравствуйте, Маша и Ваня. Посмотрите, дети, какая нарядная у нас Маша. Что на ней одето? Платье. Красивое (показ)
— А на ножках что? (сандалии).
— Кукла Маша – девочка. Девочки носят платья, юбки (показ и рассматривание одежды на девочках).
(Аналогичные задания выполняются с мальчиками).
— Ребятки, давайте поиграем, повторяйте за мной:
Головушка – солнышко (гладим голову руками)
Носик – абрикосик (пальчиком дотрагиваемся до носа)
Щечки – комочки (трем щечки)
Губки – голубки (губы трубочкой)
Ушки – непослушки (трем уши)
Шейка – индейка (поглаживаем шею)
Плечики – кузнечики (поднимаем и опускаем плечи)
Ручки – хватушки (хватательные движения руками)
Пальчики – мальчики (шевелим пальцами)
Пузик – арбузик (гладим живот)
Спинка – тростинка (гладим спинку)
Коленки – поленки (гладим колени)
Ножки – сапожки (топаем ногами)
А теперь встали наши ножки и побежали по дорожке (дети бегут),
Устали наши ножки (спокойная ходьба),
Мы отдохнем немножко.
(Дети выходят из группы).
Скачать:
ranniy_vozrast. docx | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Дружные пальчики».
Цель: учить называть домашних животных, способы питания (клюет, лакает, грызет), голосовые реакции (мяукает, лает), побуждать произносить новые слова, предложения из 2-3 слов, выполнять несложные действия согласно тексту;
Развивать воображение, мышление, память;
Воспитывать любовь к окружающему.
Оборудование: мягкие игрушки кошка и собака, куклы Маша и Ваня.
Дети заходят в группу, где сидят гости.
— Ребята, поздоровайтесь с гостями (здороваются).
— Рано утром проснулись ребятки – потянулись ручками вверх. (показ действия).
— Пришли в детский сад. Скажите «Детский сад». Сказали друг другу «Доброе утро».
Теперь покажите ладошки. Где ладошка у Андрея? Вот она. Сжали ладошку в кулачок и разжали. Воспитатель читает текст сжимая и разжимая кулак.
Мы фонарики зажжем
А потом гулять пойдем.
Нам фонарики сияют
И дорожку освещают.
— Ой, ребятки, а кто это спрятался под стулом? Кошка.
— Какая кошка? (белая, пушистая). Погладьте ее, скажите «хорошая кошка, мягкая, пушистая».
— Как кричит кошка? (мяу), Что просит она? (молока). Молоко лакает кошка. Скажите «лакает».
— А как ходит кошечка? (мягко, тихо). Повторяйте за мной:
Кулачок-ладошка, я иду как кошка (показ движений руками).
— А у кошки что есть в лапках? Коготки.
— Алеша, посади кошечку на стул. Вот так. Скажи «сиди кошка».
Воспитатель поет песенку, выполняя «царапающие» движения руками:
У котенка лапки – мягкие подушки,
А внутри царапки – острые игрушки.
Цап-цап, цап-царап – острые игрушки,
Цап-цап, цап-царап – мягкие подушки.
— Вышли мы с кошкой из домика посмотреть на дом с трубой (показ), спускаемся с крылечка, а на крылечке кто-то лежит.
Посмотрите, кто это? Собака.
Как лает собака? (гав-гав), громко лает!
А как тихо лает собачка?
Что грызет собачка? (косточку). Скажите «грызет косточку».
— Посмотрите, вокруг домика что растет? Деревья.
Высокие, красивые деревья здесь растут, (руки вверх, потянуться)
А корни под землею водичку пьют (наклон вниз, руки опустить)
— Посмотрите на картинку. Сколько деревьев нарисовано (одно).
А на улице сколько? (много).
А кто это на веточке сидит? (птичка)
И песенки красивые поет. Как поет? (чик-чирик).
Покажите, как летает птичка.
Птичка летела, летела (руки крест-накрест, махать)
Устала, села посидела (сели на корточки)
И опять полетела (полетели)
Посмотрите на окошко, птичка к нам подлетела, скажите «на окошко».
Села птичка на окошко
Посиди у нас немножко
Посиди, не улетай
Улетела птичка «Ай».
— Ребятки, у птиц есть детеныши – птенцы.
Вот птенцы – а вот гнездо,
Всем птенцам в гнезде тепло.
— Птенцы что клюют? (зернышки)
— Покажите, как клюют? (стучать пальчиками об пол)
— А кто это стучится к нам? Куклы Маша и Ваня (показ).
— Здравствуйте, Маша и Ваня. Посмотрите, дети, какая нарядная у нас Маша. Что на ней одето? Платье. Красивое (показ)
— А на ножках что? (сандалии).
— Кукла Маша – девочка. Девочки носят платья, юбки (показ и рассматривание одежды на девочках).
(Аналогичные задания выполняются с мальчиками).
— Ребятки, давайте поиграем, повторяйте за мной:
Головушка – солнышко (гладим голову руками)
Носик – абрикосик (пальчиком дотрагиваемся до носа)
Щечки – комочки (трем щечки)
Губки – голубки (губы трубочкой)
Ушки – непослушки (трем уши)
Шейка – индейка (поглаживаем шею)
Плечики – кузнечики (поднимаем и опускаем плечи)
Ручки – хватушки (хватательные движения руками)
Пальчики – мальчики (шевелим пальцами)
Пузик – арбузик (гладим живот)
Спинка – тростинка (гладим спинку)
Коленки – поленки (гладим колени)
Ножки – сапожки (топаем ногами)
А теперь встали наши ножки и побежали по дорожке (дети бегут),