У котенка лапки мягкие подушки текст песни

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста.
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Дружные пальчики».

Цель: учить называть домашних животных, способы питания (клюет, лакает, грызет), голосовые реакции (мяукает, лает), побуждать произносить новые слова, предложения из 2-3 слов, выполнять несложные действия согласно тексту;

Развивать воображение, мышление, память;

Воспитывать любовь к окружающему.

Оборудование: мягкие игрушки кошка и собака, куклы Маша и Ваня.

Дети заходят в группу, где сидят гости.

— Ребята, поздоровайтесь с гостями (здороваются).

— Рано утром проснулись ребятки – потянулись ручками вверх. (показ действия).

— Пришли в детский сад. Скажите «Детский сад». Сказали друг другу «Доброе утро».

Теперь покажите ладошки. Где ладошка у Андрея? Вот она. Сжали ладошку в кулачок и разжали. Воспитатель читает текст сжимая и разжимая кулак.

Мы фонарики зажжем

А потом гулять пойдем.

Нам фонарики сияют

И дорожку освещают.

— Ой, ребятки, а кто это спрятался под стулом? Кошка.

— Какая кошка? (белая, пушистая). Погладьте ее, скажите «хорошая кошка, мягкая, пушистая».

— Как кричит кошка? (мяу), Что просит она? (молока). Молоко лакает кошка. Скажите «лакает».

— А как ходит кошечка? (мягко, тихо). Повторяйте за мной:

Кулачок-ладошка, я иду как кошка (показ движений руками).

— А у кошки что есть в лапках? Коготки.

— Алеша, посади кошечку на стул. Вот так. Скажи «сиди кошка».

Воспитатель поет песенку, выполняя «царапающие» движения руками:

У котенка лапки – мягкие подушки,

А внутри царапки – острые игрушки.

Цап-цап, цап-царап – острые игрушки,

Цап-цап, цап-царап – мягкие подушки.

— Вышли мы с кошкой из домика посмотреть на дом с трубой (показ), спускаемся с крылечка, а на крылечке кто-то лежит.

Посмотрите, кто это? Собака.

Как лает собака? (гав-гав), громко лает!

А как тихо лает собачка?

Что грызет собачка? (косточку). Скажите «грызет косточку».

— Посмотрите, вокруг домика что растет? Деревья.

Высокие, красивые деревья здесь растут, (руки вверх, потянуться)

А корни под землею водичку пьют (наклон вниз, руки опустить)

— Посмотрите на картинку. Сколько деревьев нарисовано (одно).

А на улице сколько? (много).

А кто это на веточке сидит? (птичка)

И песенки красивые поет. Как поет? (чик-чирик).

Покажите, как летает птичка.

Птичка летела, летела (руки крест-накрест, махать)

Устала, села посидела (сели на корточки)

И опять полетела (полетели)

Посмотрите на окошко, птичка к нам подлетела, скажите «на окошко».

Села птичка на окошко

Посиди у нас немножко

Посиди, не улетай

Улетела птичка «Ай».

— Ребятки, у птиц есть детеныши – птенцы.

Вот птенцы – а вот гнездо,

Всем птенцам в гнезде тепло.

— Птенцы что клюют? (зернышки)

— Покажите, как клюют? (стучать пальчиками об пол)

— А кто это стучится к нам? Куклы Маша и Ваня (показ).

— Здравствуйте, Маша и Ваня. Посмотрите, дети, какая нарядная у нас Маша. Что на ней одето? Платье. Красивое (показ)

— А на ножках что? (сандалии).

— Кукла Маша – девочка. Девочки носят платья, юбки (показ и рассматривание одежды на девочках).

(Аналогичные задания выполняются с мальчиками).

— Ребятки, давайте поиграем, повторяйте за мной:

Головушка – солнышко (гладим голову руками)

Носик – абрикосик (пальчиком дотрагиваемся до носа)

Щечки – комочки (трем щечки)

Губки – голубки (губы трубочкой)

Ушки – непослушки (трем уши)

Шейка – индейка (поглаживаем шею)

Плечики – кузнечики (поднимаем и опускаем плечи)

Ручки – хватушки (хватательные движения руками)

Пальчики – мальчики (шевелим пальцами)

Пузик – арбузик (гладим живот)

Спинка – тростинка (гладим спинку)

Коленки – поленки (гладим колени)

Ножки – сапожки (топаем ногами)

А теперь встали наши ножки и побежали по дорожке (дети бегут),

Устали наши ножки (спокойная ходьба),

Мы отдохнем немножко.

(Дети выходят из группы).

Скачать:

Вложение Размер
ranniy_vozrast. docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Дружные пальчики».

Цель: учить называть домашних животных, способы питания (клюет, лакает, грызет), голосовые реакции (мяукает, лает), побуждать произносить новые слова, предложения из 2-3 слов, выполнять несложные действия согласно тексту;

Развивать воображение, мышление, память;

Воспитывать любовь к окружающему.

Оборудование: мягкие игрушки кошка и собака, куклы Маша и Ваня.

Дети заходят в группу, где сидят гости.

— Ребята, поздоровайтесь с гостями (здороваются).

— Рано утром проснулись ребятки – потянулись ручками вверх. (показ действия).

— Пришли в детский сад. Скажите «Детский сад». Сказали друг другу «Доброе утро».

Теперь покажите ладошки. Где ладошка у Андрея? Вот она. Сжали ладошку в кулачок и разжали. Воспитатель читает текст сжимая и разжимая кулак.

Мы фонарики зажжем

А потом гулять пойдем.

Нам фонарики сияют

И дорожку освещают.

— Ой, ребятки, а кто это спрятался под стулом? Кошка.

— Какая кошка? (белая, пушистая). Погладьте ее, скажите «хорошая кошка, мягкая, пушистая».

— Как кричит кошка? (мяу), Что просит она? (молока). Молоко лакает кошка. Скажите «лакает».

— А как ходит кошечка? (мягко, тихо). Повторяйте за мной:

Кулачок-ладошка, я иду как кошка (показ движений руками).

— А у кошки что есть в лапках? Коготки.

— Алеша, посади кошечку на стул. Вот так. Скажи «сиди кошка».

Воспитатель поет песенку, выполняя «царапающие» движения руками:

У котенка лапки – мягкие подушки,

А внутри царапки – острые игрушки.

Цап-цап, цап-царап – острые игрушки,

Цап-цап, цап-царап – мягкие подушки.

— Вышли мы с кошкой из домика посмотреть на дом с трубой (показ), спускаемся с крылечка, а на крылечке кто-то лежит.

Посмотрите, кто это? Собака.

Как лает собака? (гав-гав), громко лает!

А как тихо лает собачка?

Что грызет собачка? (косточку). Скажите «грызет косточку».

— Посмотрите, вокруг домика что растет? Деревья.

Высокие, красивые деревья здесь растут, (руки вверх, потянуться)

А корни под землею водичку пьют (наклон вниз, руки опустить)

— Посмотрите на картинку. Сколько деревьев нарисовано (одно).

А на улице сколько? (много).

А кто это на веточке сидит? (птичка)

И песенки красивые поет. Как поет? (чик-чирик).

Покажите, как летает птичка.

Птичка летела, летела (руки крест-накрест, махать)

Устала, села посидела (сели на корточки)

И опять полетела (полетели)

Посмотрите на окошко, птичка к нам подлетела, скажите «на окошко».

Села птичка на окошко

Посиди у нас немножко

Посиди, не улетай

Улетела птичка «Ай».

— Ребятки, у птиц есть детеныши – птенцы.

Вот птенцы – а вот гнездо,

Всем птенцам в гнезде тепло.

— Птенцы что клюют? (зернышки)

— Покажите, как клюют? (стучать пальчиками об пол)

— А кто это стучится к нам? Куклы Маша и Ваня (показ).

— Здравствуйте, Маша и Ваня. Посмотрите, дети, какая нарядная у нас Маша. Что на ней одето? Платье. Красивое (показ)

— А на ножках что? (сандалии).

— Кукла Маша – девочка. Девочки носят платья, юбки (показ и рассматривание одежды на девочках).

(Аналогичные задания выполняются с мальчиками).

— Ребятки, давайте поиграем, повторяйте за мной:

Головушка – солнышко (гладим голову руками)

Носик – абрикосик (пальчиком дотрагиваемся до носа)

Щечки – комочки (трем щечки)

Губки – голубки (губы трубочкой)

Ушки – непослушки (трем уши)

Шейка – индейка (поглаживаем шею)

Плечики – кузнечики (поднимаем и опускаем плечи)

Ручки – хватушки (хватательные движения руками)

Пальчики – мальчики (шевелим пальцами)

Пузик – арбузик (гладим живот)

Спинка – тростинка (гладим спинку)

Коленки – поленки (гладим колени)

Ножки – сапожки (топаем ногами)

А теперь встали наши ножки и побежали по дорожке (дети бегут),