Описание котенка по картине кошка с котятами
Автор: Гасанова Гюльбениз Ахмед кызы
Организация: ГАПОУ МОК им. В.Талалихина
Населенный пункт: г. Москва
Цель:
Формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной картины, отвечая на вопросы по ее содержанию.
Задачи:
Образовательная:
- Учить детей отвечать на вопросы. Учить описывать предмет. Учить составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ. Формировать умения внимательно рассматривать картину. Закрепить знания детей о домашних животных, которые живут на ферме и о диких животных, которые живут в лесу;
Развивающая:
- Активизировать в речи детей прилагательные и существительные.
Воспитывающая:
- Воспитывать уважение на занятии к другим детям, не перебивать друг друга, дослушивать товарища до конца.
Словарная работа : серенький, рыженький, белый, круглый, мягкий, легкий, пушистый, один-много, лакает, блюдце.
Материал: репродукция картины «Кошка с котятами», пластилин, дощечки для лепки, игрушка кошки, ватка, картины с изображениями — «Дом» и «Лес», предметные картинки с изображениями диких и домашних животных и их детёнышей
Методы и приемы:
Беседа, рассказ, художественное слово, пояснение, указание, рассматривание картины..
Воспитатель: Ребята, какой сегодня хороший день, к нам гости пришли, давайте поздороваемся так, как мы умеем:
«Здравствуйте, ладошки — хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки — топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх.
Кругленькие щечки – плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки — чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте, зубки – щелк, щелк, щелк.
Здравствуй, мой носик — би, би, би.
Здравствуйте, гости дорогие – здравствуйте»
Воспитатель заносит корзину, закрытую сверху салфеткой.
2часть(основная)
Воспитатель : Ребята посмотрите, кто к нам пришёл в гости (открывает салфетку)
Дети: Кошка
Воспитатель: Кошку зовут – Мурка.
Кошка какая (Большая, пушистая, мягкая, красивая).
Воспитатель : Кошка Мурка хочет вам рассказать интересное стихотворение:
Вы со мной знакомы близко
Я – приветливая киска,
К верху – кисточки на ушках
Когти спрятаны в подушках,
Если гладят – мне приятно,
Не таю своих привычек
Я люблю мышей и птичек,
В темноте я зорко вижу
Понапрасну не обижу,
Но дразнить меня опасно
Я царапаюсь ужасно – Мяу, мяу».
Воспитатель : Мурка, посиди и послушай, дети расскажут о тебе и о твоих детках.
(Дети садятся на свои места, воспитатель обращает внимание на картину)
Воспитатель : Кто нарисован на картине? (Кошка с котятами).
Воспитатель: Из каких частей тела состоит кошка (голова, туловище, лапки, хвост)
Воспитатель : что на голове у кошки? (ушки).
Воспитатель : что на мордочке есть у кошки? (глаза, нос, рот, усы).
Воспитатель: Ребята, кошка Мурка спрашивает, а для чего нужны ей усы? (усы нужны, чтобы — помогать носу, чувствовать запахи).
Воспитатель : Чем питается кошка? (молоком, рыбой, мясом, мышами).
Воспитатель : Молодцы ребята, кошка Мурка очень довольна, что вы много знаете о ней.
— Кто изображён ещё на картине? (Котята).
— А кем считаются — котята для кошки? (кошкины детки)
Воспитатель: Котята – какие? (маленькие, пушистые, озорные).
Воспитатель : А какого цвета котята?
Дети: Котята серого, рыжего и коричневого цвета
Воспитатель : Что делают котята?
Дети рассматривают картину и описывают каждого котёнка.
Дети: Серый котёнок – играет с клубочком ниток, рыжий котёнок – лакает молоко из миски, коричневый котёнок – спит возле мамы.
Игра «громче/тише».
Воспитатель : Ребята, предлагаю вам помяукать как кошка и котята.
-Как кошка мяукает?
Дети: Громко!
Воспитатель: А как будут мяукать котята?
Дети: Тихо!
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и помяукали как кошка и котята!
Перед тем как составить рассказ давайте вспомним
— Кто изображён на картине? (Кошка с котятами).
— Что делает кошка? (Кошка наблюдает за котятами).
— Что делают котята? (Котята играют, едят, спят).
Воспитатель рассказывает с начало свой рассказ:
«На этой картине изображена кошка с котятами. Кошка большая, пушистая. Она лежит на коврике и наблюдает за своими котятами.
У кошки три маленьких пушистых котёнка – один серый, второй – рыжий, третий – коричневый.
Серый котёнок – играет с клубком ниток, рыжий котёнок – лакает молоко из миски, коричневый котёнок – спит около мамы кошки. Кошке с котятами хорошо и радостно вместе»
Воспитатель : Ребята, кто поможет мне еще раз рассказать о кошке с котятами?
(Воспитатель предлагает первым рассказать о кошке с котятами наиболее активным детям, это поможет другим ещё раз послушать рассказ – образец)
Физкультминутка
Вот идёт чёрный кот.( Шаги с высоким подниманием ног)
Притаился – мышку ждёт (Приседание, руки прижать к коленям)
Мышка норку обойдёт, (Встать, повернуться.)
И к коту не подойдёт. (Руки в стороны развести.)
(Физкультминутка проводится 2 раза).
Воспитатель : Кошка домашнее или дикое животное? (домашнее животное, потому что живёт дома, за ней ухаживает человек).
Воспитатель: Какую пользу приносит кошка? (ловит мышей, веселит хозяев).
Воспитатель : Какие ещё домашних животных вы знаете?
Дети: Корова., лошадь, коза, баран, собака.
Воспитатель: А каких еще животных вы знаете?
Воспитатель : Как можно назвать одним словом волка, белку, зайца, лису и медведя? ( это животные)
А где живут эти животные? ( животные живут в лесу)
Какие это животные, живущие в лесу? ( дикие животные, сами добывают себе пищу.)
Дидактическая игра «Угадай, кто где живет».
Воспитатель : Сейчас каждый из вас выберет картинки с животными и наклеит их на этой картине.
Если это дикое животное, то его нужно поселить в лесу, а если домашнее – у дома человека. Задание понятно?
Воспитатель объясняеть детям, что изображено на картинках: если дом, значит, здесь живут домашние животные и будем заселять эту картинку домашними животными, а если лес, то размещаем диких животных.
Воспитатель : Ребята, а посмотрите внимательно на картину, у всех котят есть блюдца?
Воспитатель : Предлагаю вам сделать блюдца для котят из пластилина.
Посмотрите, пожалуйста, на столы, для вас все приготовлено.
Возьмите стулья пожалуйста и присядьте за столы.
Что лежит на столе?
А какой пластилин?
Работа с пластилином.
Воспитатель : Расскажите, какая мисочка? Круглая, глубокая.
Воспитатель : Я беру кусочек пластилина, кладу его на ладошку и круговыми движениями превращаю его в шар. Но шарик совсем не похож на мисочку! Сплющиваю шар между ладонями вот так и вдавливаю пальчиком пластилин внутрь. Вот наш кусочек пластилина превратился в мисочку.
3часть(заключительная
Воспитатель: Посмотрите, какие чудесные блюдца у нас получились!
Какие вы молодцы.
Воспитатель: Ребята, кошка Мурка нам очень благодарна и решила сделать нам сюрприз!