Конспект урока по литературному чтению «Л. Н.Толстой «Котёнок»»
Описание разработки
Цели: познакомить учащихся с поучительными рассказами Л. Н. Толстого; учить составлять план; развивать внимание, логическое мьшление, творческие способности; совершенствовать технику чтения; умения давать характеристику героям, исходя из их поступков; развитие креативного мышления через взаимодействия ученик — ученик воспитывать честность, доброе отношение к животным.
Учащиеся должны уметь воспринимать на слух художественные произведения;
Соотносить смысл пословицы и прозаического произведения;
Составлять план рассказа, пересказывать текст подробно, выборочно;
Характеризовать героев на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним.
Личностные результаты обучения:
— (эмоциональность) формирование умения осознавать и определять свои эмоции;
— (эмпатия) формирование умения осознавать и определять эмоции других людей, сочувствия, сопереживания;
— формирование интереса к чтению, потребности в чтении;
— формирование уважительного отношения к предпочтениям других людей, — ориентации в нравственном содержании и смысле своих поступков и поступках других людей.
Метапредметные результаты обучения:
— формирование умения самостоятельно формулировать тему и цели урока, — — планировать пути решения поставленной проблемы;
— формировать умение оценивать свою работу на уроке.
— формирование критического мышления;
— формирование умения извлекать информацию, представленную в разных формах, строить рассуждения.
— формировать умение высказывать свои мысли в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения;
— овладение диалогической и монологической речью;
— формирование умения задавать вопросы, в совместной деятельности договариваться, приходить к общему решению.
Развитие уровня читательской компетенции, общего речевого развития (чтение вслух и про себя, элементарные приёмы анализа текста), использование разных видов чтения, умение осознанно воспринимать и оценивать содержание текста, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.
Оборудование: учебник по литературному чтению для 2 класса (часть1) авт. Климанова Л. Ф. и др. , карточки, компьютер, мультимедийный проектор, презентация
Ход урока
1. Организационный момент.
– Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу, порадуемся нашей встрече. Солнце. Помните: «Улыбнись миру, и мир улыбнется тебе». (Слайд1). Сегодня к нам на урок пришли гости, поприветствуем их своей улыбкой и подарим им частичку хорошего настроения. Поздороваемся с партнером по плечу (дай пять), по лицу. . Настроились и приготовились. Пожелаем друг другу плодотворной работы на уроке.
Мой сигнал –это структура Копи КЛЭП
(Слайд2 ). На уроке будем читать
Выводы делать и рассуждать
А чтобы урок прошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!
2. Артикуляционная зарядка
– Для работы нам нужен помощник – наш язычок. Давайте подготовим его к работе.
Давайте попробуем надуть воздушный шарик, и вдруг он у нас сдувается на (1, 2), (1, 2, 3).
Дыхательные упражнения. Сейчас мы с вами разогреем голосовые связки:
Сдуй снежинку с ладони
«Радиотеатр”: озвучиваем сказку (дует ветер, жужжат насекомые, скачет лошадка)?
Проверка домашнего задания.
Составление словесного портрета главного героя по структуре (Слайд3). Раунд Тэйбл
(Слайд4). Смелый (один отправился в школу), бесстрашный (не испугался собак) робкий (смутился перед незнакомым человеком), любознательный и смышлёный (научился складывать буквы, когда брат читал), целеустремлённый (очень хотел учиться).
Повтор. я Смелый, бесстрашный, робкий, любознательный и смышлёный, целеустремлённый
4. Изучение нового материала.
Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством Л. Н. Толстого , а с каким произведением узнаете, если отгадаете загадку:
Чтение загадки учащимся.
(Слайд5). Что за зверь со мной играет:
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки?
С каким произведением Л. Н. Толстого мы познакомимся на сегодняшнем уроке? (Л. Н, Толстой «Котёнок»)
Какую цель мы поставим сегодня на уроке
Цель нашего урока – Чему учет — это произведение
Лев Толстой назвал это произведение Былью
— Как вы понимаете значение этого слова?
(Слайд5). Быль — это то, что было в действительности есть
5. Слушание текста (аудиозапись)