Чтение 2 класс школа россии толстой котёнок

Конспект урока по литературному чтению «Л. Н.Толстой «Котёнок»»

Описание разработки

Цели: познакомить учащихся с поучительными рассказами Л. Н. Толстого; учить составлять план; развивать внимание, логическое мьшление, творческие способности; совершенствовать технику чтения; умения давать характеристику героям, исходя из их поступков; развитие креативного мышления через взаимодействия ученик — ученик воспитывать честность, доброе отношение к животным.

Учащиеся должны уметь воспринимать на слух художественные произведения;

Соотносить смысл пословицы и прозаического произведения;

Составлять план рассказа, пересказывать текст подробно, выборочно;

Характеризовать героев на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним.

Личностные результаты обучения:

— (эмоциональность) формирование умения осознавать и определять свои эмоции;

— (эмпатия) формирование умения осознавать и определять эмоции других людей, сочувствия, сопереживания;

— формирование интереса к чтению, потребности в чтении;

— формирование уважительного отношения к предпочтениям других людей, — ориентации в нравственном содержании и смысле своих поступков и поступках других людей.

Метапредметные результаты обучения:

— формирование умения самостоятельно формулировать тему и цели урока, — — планировать пути решения поставленной проблемы;

— формировать умение оценивать свою работу на уроке.

— формирование критического мышления;

— формирование умения извлекать информацию, представленную в разных формах, строить рассуждения.

— формировать умение высказывать свои мысли в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

— овладение диалогической и монологической речью;

— формирование умения задавать вопросы, в совместной деятельности договариваться, приходить к общему решению.

Развитие уровня читательской компетенции, общего речевого развития (чтение вслух и про себя, элементарные приёмы анализа текста), использование разных видов чтения, умение осознанно воспринимать и оценивать содержание текста, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

Оборудование: учебник по литературному чтению для 2 класса (часть1) авт. Климанова Л. Ф. и др. , карточки, компьютер, мультимедийный проектор, презентация

Ход урока

1. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу, порадуемся нашей встрече. Солнце. Помните: «Улыбнись миру, и мир улыбнется тебе». (Слайд1). Сегодня к нам на урок пришли гости, поприветствуем их своей улыбкой и подарим им частичку хорошего настроения. Поздороваемся с партнером по плечу (дай пять), по лицу. . Настроились и приготовились. Пожелаем друг другу плодотворной работы на уроке.

Мой сигнал –это структура Копи КЛЭП

(Слайд2 ). На уроке будем читать

Выводы делать и рассуждать

А чтобы урок прошел каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

2. Артикуляционная зарядка

– Для работы нам нужен помощник – наш язычок. Давайте подготовим его к работе.

Давайте попробуем надуть воздушный шарик, и вдруг он у нас сдувается на (1, 2), (1, 2, 3).

Дыхательные упражнения. Сейчас мы с вами разогреем голосовые связки:

Сдуй снежинку с ладони

«Радиотеатр”: озвучиваем сказку (дует ветер, жужжат насекомые, скачет лошадка)?

Проверка домашнего задания.

Составление словесного портрета главного героя по структуре (Слайд3). Раунд Тэйбл

(Слайд4). Смелый (один отправился в школу), бесстрашный (не испугался собак) робкий (смутился перед незнакомым человеком), любознательный и смышлёный (научился складывать буквы, когда брат читал), целеустремлённый (очень хотел учиться).

Повтор. я Смелый, бесстрашный, робкий, любознательный и смышлёный, целеустремлённый

4. Изучение нового материала.

Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством Л. Н. Толстого , а с каким произведением узнаете, если отгадаете загадку:

Чтение загадки учащимся.

(Слайд5). Что за зверь со мной играет:

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки?

С каким произведением Л. Н. Толстого мы познакомимся на сегодняшнем уроке? (Л. Н, Толстой «Котёнок»)

Какую цель мы поставим сегодня на уроке

Цель нашего урока – Чему учет — это произведение

Лев Толстой назвал это произведение Былью

— Как вы понимаете значение этого слова?

(Слайд5). Быль — это то, что было в действительности есть

5. Слушание текста (аудиозапись)