Характеристика котенка из сказки толстого котенок

Поучительный характер рассказа Л. Н.Толстого «Котенок»
Методическая разработка по чтению (2 класс) по теме

Формирование интереса к чтению поучительных рассказов, осмысливать и анализировать текст. Работа с выставкой книг. Работа в парах: Соедините фразу из произведения Л. Н.Толстого с его названием.

Проблема. — Можем ли мы отнести произведение «Котенок» к группе вышеназванных произведений

— А что мы видим на иллюстрации стр. 118 учебника

Первичное чтение глазами по учебнику за диктором с остановками

Повторное чтение и анализ частей текста

А как же тогда надо было поступить детям, чтобы не было беды

Можно ли отнести быль «Котенок» к группе поучительных рассказов

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Поучительный характер рассказа Л. Н. Толстого «Котенок»

Тема: Поучительный характер рассказов Л. Н. Толстого. «Котенок»

Цель: формировать интерес к чтению поучительных рассказов, осмысливать и анализировать текст

Задачи: закрепить знания, полученные при чтении рассказов Л. Н.Толстого;

Развивать речь, мышление, внимание, воображение

Воспитывать в детях добрые чувства, бережнее отношение к животным.

Вы в перемену рассмотрели книги на нашей выставке.

— Что общего между всеми этими книгами? (У них один автор.)

— Чем отличаются? (Обложками, объемом, названиями.)

Работа в парах: Соедините фразу из произведения Л. Н.Толстого с его названием.

Один залез на дерево, а другой упал на землю и притворился мертвым. Медведь понюхал и ушел.

Своей не нашел, взял старую отцовскую шапку и пошел в школу.

Мальчик играл и нечаянно разбил дорогую чашку.

Когда вы с матушкой стары будете, чтобы из этой лоханки вас кормить.

— Что объединяет все эти рассказы? (они о поступках людей, поучительные)

— Как вы понимаете значение слова поучительные? (чему-то учат, поучают читателя)

— Нет ли лишнего названия? Почему его не назвали? (есть «Котенок»)

Подготовка к активной познавательной деятельности

Сегодня мы познакомимся еще с одним произведением Л. Н.Толстого «Котенок».

Судя по названию мы можем догадаться о ком оно? (о котенке)

Проблема. — Можем ли мы отнести произведение «Котенок» к группе вышеназванных произведений? (нет – все басни о поступках людей, а это о животном)

— А что мы видим на иллюстрации стр. 118 учебника? (нарисованы собаки, мальчик, наверно можно это произведение отнести к группе )

Точно и однозначно пока ответить не можем. Надо прочитать.

3. Цель нашего урока – определить, является ли «Котенок», как и другие произведения Л. Толстого поучительным.

Амбар — работа с толковым словарем Ожегова + илл — ция.

5. Речевая разминка. Руки за спину положим,

Дыхательная гимнастика: короткий вдох, короткий выдох

Отработка чтения слов по лест-ни-це сгор-бил

6. Первичное чтение глазами по учебнику за диктором с остановками (слайд-фильм «Котенок»)

Предположите : — Куда делась кошка? (убежала гулять, потерялась и т. д). Чтение через паузу.

-Мяучит…, может это кошка? (нет, т. к. не одна – тонкими голосами)

7. Понравилось вам произведение? Что особенно запомнилось?

Лев Толстой назвал это произведение Былью

8. Физкультминутка под песенку Железновой Е. «Пятна»

9. А теперь проверим свои прогнозы, предположения.

— Что произошло у амбара? Докажите словами текса.

— Как дети обнаружили кошку? Какое чувство было у ребят во время находки? (радость)

— С какой интонацией надо прочитать этот отрывок? Прочитайте.

— Почему Катя повторяла свой вопрос «Нашел?»

10. Выберите слова, характеризующие Васю и Катю.

— Почему Вася так себя повел? (он любил свою кошку)

— Можем ли осуждать Катю за то, что она не полезла на крышу? (нет, т. к. она маленькая девочка)

Зачитайте, какого котенка оставили себе ребята.

— С каким настроением пошли дети гулять? Чему радовались?

— Можно ли предположить, что случиться с котенком беда? (да, т. к. котенка оставили оного без присмотра)

— Почему котенок не убежал от собак? Как об это пишет автор? Какое чувство возникло? (страх, тревога) С какой интонацией это прочитаем? Зачитайте.

— Какими словами текста можно подписать иллюстрацию в учебнике? Прочитайте.

11. — Какие слова и выражения относятся к героям в этой ситуации? Выберите и соедините.

Вася поступил как настоящий защитник. Как мужчина. – О ком он думал в этот момент? (но мог бы подумать и о себе. Ведь он еще ребенок)

— Кто виноват в том, что так произошло? (оба)

— В чем вина детей? (в том, что оставили, забыли про котенка)

— А с вами могла бы такая история произойти?

— А как же тогда надо было поступить детям, чтобы не было беды? (не брать с собой; а если взяли, то следить за ним)

— Зачем Л. Н.Толстой нам поведал об этой истории? (чтобы предотвратить беду, заботиться о своих питомцах)

— Так можно ли отнести быль «Котенок» к группе поучительных рассказов?

— Чему учить эта быль? (оберегать своих животных, заботиться о них)

12. — Какая из фраз ближе подходит к теме

— Отражает ли фраза французского писателя А. Сент-Экзюпери главную мысль были Л. Н.Толстого?

— В чем главная мысль? (Мы должны заботиться о своих животных)

У вас есть дома животные? А как вы о них заботитесь? Расскажите.

13. Домашнее задание: подготовить выразительное чтение были Л. Н.Толстого;

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. Урок направлен на развитие речи, эмоциональной сферы, воображения, умения работать в группах, воспитания чувства сопереживания, умения.

На уроке продолжается знакомство с творчеством Л. Н. Толстого. Обучающиеся учатся находить опорные слова для пересказа, которые помогают описать эмоциональное состояние героя, его по.

Конспект открытого урока литературного чтения 2 класса по теме «Рассказ Л. Н. Толстого «Акула»(система Л. Занкова) К конспекту прилагаются слайды и эдоровьесберегающая физминутка-дельфи.

На уроке отрабатывается дикция, пересказ по плану от лица автора, словарная работа. Вырабатывается умение оценивать свои достижения и знания одноклассников. Используются ИКТ, здоровьесберегающие техно.

Учимся анализировать научно-популярный рассказ и отличать его от художественного рассказа.