Урок чтения 2 класс толстой котенок с презентацией

Урок литературного чтения во 2 классе Л. Н. Толстой Котенок, презентация

Познакомить с поучительными рассказами Л. Н.Толстого.

Продолжить учить находить главную мысль; отрабатывать навыки осмысленного, правильного чтения; развивать память, внимание.

Воспитывать любовь к животным, бережное и ответственное поведение по отношению к ним.

Оформление: портрет Л. Н. Толстого, подборка его произведений, карточки с пословицами.

— Прочитайте план пересказа (пересказ детей по плану)

— А почему вам необходимо ходить в школу? ( чтобы узнать много нового)

— Вот сегодня мы с вами будем повторять пройденное и узнавать новое.

— Вспомните, как называются короткие и мудрые слова из жанра устного народного творчества (пословицы и поговорки)

— На слайде части пословиц, попробуйте их собрать, чтобы получились верные высказывания.

— Какой темой объединены пословицы? (О дружбе, об ответственности перед друзьями.)

— Великий французский писатель А. де Сент-Экзюпери говорил: «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил». Это эпиграф к нашему уроку. Я надеюсь, что в конце урока вы объясните смысл этих слов. О чем сегодня будем читать, вы узнаете убрав каждую третью букву

— Опираясь на название и опорные слова, попробуйте предположить, о чем будет это произведение?

— Какое из этих слов для вас незнакомо? (словарная работа: амбар — строение в виде сарая, в котором хранили зерно, муку).

Учитель: Чей портрет вы видите? (На доске портрет Л. Н. Толстого.)

— Посмотрите на портрет, вглядитесь в черты его лица. Каким вы он представляется вам по характеру?

— Что вы знаете о Льве Николаевиче Толстом?

Ученик: Л. Н. Толстой родился в 1828 г. в семье дворянина. В семье Толстых было пятеро детей: четверо братьев и одна сестра. Мальчик остался без мамы, когда ему было 2 года. Детей воспитывала их тетя. Дети бережно относились друг к другу, были дружны, любили и умели играть. Любимой игрой была знаменитая «зеленая салочка», которую надо было найти в саду, чтобы стать счастливым. Ребята издавали домашний рукописный журнал «Детские забавы».

— Л. Н. Толстой родился в 1828 г. — почти 200 лет назад — в семье дворянина. Он прожил 82 года и свою жизнь посвятил литературе. Его книги переведены на многие языки, их читают во всем мире.

— Л. Н. Толстой был разносторонне развитым человеком, он изучал историю, музыку, рисование, медицину. Но самое главное он любил детей. В то время было мало школ, и учиться могли только дети знатного рода. Вернувшись в Ясную Поляну, он открыл школу для сельских ребятишек. Сам написал для них учебники. Этому труду он посвятил 14 лет. — Он написал много рассказов для детей и сегодня мы познакомимся еще с одним. Послушайте рассказ «Котёнок» в исполнении артиста. (фонограмма)

— Кто больше понравился? Почему? (Ответы детей.)

4. Первичное чтение (самостоятельное чтение)

— Какой момент рассказа изображен на иллюстрации?

— Как думаете, дети быстро сумели забыть о своей любимице?

— Отчего Катя все время повторяла свой вопрос, не полезла на крышу за братом?

— Почему оставили у себя только одного котенка?

— Как характеризует тот факт, что родители нашли котятам новых хозяев? Почему автор указывает, что именно мать раздала котят?

— Какую картину в этой части нарисовал нам Лев Николаевич? (Все кругом спокойно, котенок играет с травой, дети довольные рвут щавель).

— Что нарушило такую мирную картину? (Крик всадника.)

— Почему котенок не убежал от собак? (Он маленький, глупый.)

— Почему мальчик больше с собой не брал котенка?

— Какая из собранных вами пословиц больше подходит к рассказу? Объясните почему?

— Приходилось ли вам защищать своих питомцев от более крупных животных?

— Как вы можете объяснить слова Сент-Экзюпери, которые являются цитатой нашего урока?

1.- Прочитаем рассказ выразительно и попробуем разделить его на части.

— В каком темпе будем читать рассказ? (Начало неторопливо; темп ускоряется, когда собаки хотят схватить котенка.)

— С какой интонацией прочитаем о находке детей? (Радостно, с восторгом.)

— …об опасности? (Передать голосом тревогу, напряженность, страх.)

— Когда вас дома спросят, о чем вы узнали, что вы расскажите?

— Подготовьте пересказ текста от лица Васи.