У кошки рождаются котята похожие на родителей поэтому какой тип

Контрольная работа по биологии в 9 классе за 1 полугодие (по программе И. Н. Пономарёвой)
Тест по биологии (9 класс) на тему

Скачать:

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по биологии за I полугодие в 9 классе

2. Какие пары нуклеотидов образуют комплементарные связи в молекуле ДНК?

3. Организмы животных, растений, грибов, бактерий состоят из клеток, что свидетельствует о

2) разнообразии строения живых организмов

4. У животных в реакциях пластического обмена

5. При фотосинтезе энергия света запасается в молекуле

1) АТФ; 2) воды; 3) кислорода; 4) углекислого газа

6. Примером бесполого размножения служит

7. В результате митоза диплоидной соматической клетки образуются

8 . Постэмбриональное развитие организмов следует после

1) бластулы; 2) зиготы; 3) гаструлы; 4) нейрулы

12. Какой процесс может нарушить сцепление генов?

13. При какой изменчивости возникают приспособительные адаптации?

14. Как называется наследственная болезнь, вызывающая несвёртываемость крови?

1) гемофилия; 2) геморрой; 3) геморрагия; 4) гемоторакс

15. Как называется тип скрещивания по двум различающимся у родительских особей признакам?

В1 Установите соответствие между характеристикой полового размножения животных и его формой

ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМЫ ПОЛОВОГО РАЗМНОЖЕНИЯ

1) организм развивается А) с оплодотворением

Объясните, какая изменчивость проявится, если одну часть корневища одуванчика посадить на лугу, а другую в смешанном лесу. Каковы особенности этой формы изменчивости?

Контрольная работа по биологии за I полугодие в 9 классе

1. Какой углевод входит в состав нуклеотидов РНК?

2. Синтез клеточных белков происходит на

3. У растений в реакциях пластического обмена

4) формируется вторичная структура молекулы белка

4. В процессе энергетического обмена происходит

5. Кислород при фотосинтезе образуется в процессе

6. Значение полового размножения состоит в том, что

2) появляется потомство с наследственностью двух родителей

3) у потомков копируется наследственность одного из родителей

4) оно происходит при наступлении благоприятных условий

8. Какой способ размножения растений создаёт потомство с более разнообразной наследственностью?

9. У кошки рождаются котята, похожие на родителей, поэтому такой тип индивидуального развития называют:

10. У большинства животных индивидуальное развитие организма следует после процесса

2) оплодотворения; 4) мейотического деления клеток.

11. У животных с момента образования зиготы начинается их

1) обмен веществ; 3) зародышевое развитие

12. Хромосомы считают носителями наследственной информации, так как в них располагаются

13. Укажите генотип человека, если по фенотипу он светловолосый и голубоглазый (рецессивные признаки):

14. При скрещивании собак с чёрной и рыжей шерстью появилось 5 щенков, и все они имели чёрную шерсть, что свидетельствует о проявлении:

3) промежуточного характера наследования;

15. Как называется наследственная болезнь, при которой человек не может различать зелёный и красный цвета?

В1 Установите соответсвие между видом генотипа и его характеристикой

1) наличие двух доминантных аллелей гена А) гомозиготный

2) наличие доминантного и Б) гетерозиготный

3) зигота содержит два рецессивных аллеля гена

6) даёт расщепление признаков у потомства

В темновой фазе фотосинтеза, в отличие от световой, происходит

А) использование в реакциях углекислого газа

Е) поглощение энергии света молекулой хлорофилла

При скрещивании растений двух гомозиготных сортов томата с красными (А) и жёлтыми (а) плодами в первом поколении все плоды оказались красными. Определите генотипы родителей, гибридов первого поколения. Какая генетическая закономерность проявится в этом скрещивании?

2) Модификационная изменчивость сохраняет генотип, изменяется фенотип (в зависимости от условий обитания).

2) генотипы гибридов первого поколения – Аа

3) проявится правило единообразия гибридов первого поколения

Результаты работы оценивают в баллах. За каждое правильно выполненное задание части А — уч-ся получают 1 балл, части В — 2 балла и части С – 3 балла. Всего 22 балла. (Исправления и зачеркивания не являются основанием для снижения оценки.)

При составлении работы были использованы следующие источники:

Биология: 6-9 классы: тематические и итоговые контрольные работы: дидактические материалы/ [Г. С. Калинова, А. Н. Мягкова, Е. А. Никишова, В. З. Резникова]. – М.: Вентана-Граф, 2009. Биология. Система заданий для контроля обязательного уровня подготовки основной школы, М. «Вантана-граф»,2004. Контрольно-измерительные материалы. Биология: 9 класс/ Сост. И. Р. Григорян. – М.: ВАКО, 2010.

Работа составлена Суминой Н. В., учителем биологии и химии первой квалификационной категории МОУ Дмитриевской СОШ.