Контрольная работа по биологии в 9 классе за 1 полугодие (по программе И. Н. Пономарёвой)
Тест по биологии (9 класс) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по биологии за I полугодие в 9 классе
2. Какие пары нуклеотидов образуют комплементарные связи в молекуле ДНК?
3. Организмы животных, растений, грибов, бактерий состоят из клеток, что свидетельствует о
2) разнообразии строения живых организмов
4. У животных в реакциях пластического обмена
5. При фотосинтезе энергия света запасается в молекуле
1) АТФ; 2) воды; 3) кислорода; 4) углекислого газа
6. Примером бесполого размножения служит
7. В результате митоза диплоидной соматической клетки образуются
8 . Постэмбриональное развитие организмов следует после
1) бластулы; 2) зиготы; 3) гаструлы; 4) нейрулы
12. Какой процесс может нарушить сцепление генов?
13. При какой изменчивости возникают приспособительные адаптации?
14. Как называется наследственная болезнь, вызывающая несвёртываемость крови?
1) гемофилия; 2) геморрой; 3) геморрагия; 4) гемоторакс
15. Как называется тип скрещивания по двум различающимся у родительских особей признакам?
В1 Установите соответствие между характеристикой полового размножения животных и его формой
ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМЫ ПОЛОВОГО РАЗМНОЖЕНИЯ
1) организм развивается А) с оплодотворением
Объясните, какая изменчивость проявится, если одну часть корневища одуванчика посадить на лугу, а другую в смешанном лесу. Каковы особенности этой формы изменчивости?
Контрольная работа по биологии за I полугодие в 9 классе
1. Какой углевод входит в состав нуклеотидов РНК?
2. Синтез клеточных белков происходит на
3. У растений в реакциях пластического обмена
4) формируется вторичная структура молекулы белка
4. В процессе энергетического обмена происходит
5. Кислород при фотосинтезе образуется в процессе
6. Значение полового размножения состоит в том, что
2) появляется потомство с наследственностью двух родителей
3) у потомков копируется наследственность одного из родителей
4) оно происходит при наступлении благоприятных условий
8. Какой способ размножения растений создаёт потомство с более разнообразной наследственностью?
9. У кошки рождаются котята, похожие на родителей, поэтому такой тип индивидуального развития называют:
10. У большинства животных индивидуальное развитие организма следует после процесса
2) оплодотворения; 4) мейотического деления клеток.
11. У животных с момента образования зиготы начинается их
1) обмен веществ; 3) зародышевое развитие
12. Хромосомы считают носителями наследственной информации, так как в них располагаются
13. Укажите генотип человека, если по фенотипу он светловолосый и голубоглазый (рецессивные признаки):
14. При скрещивании собак с чёрной и рыжей шерстью появилось 5 щенков, и все они имели чёрную шерсть, что свидетельствует о проявлении:
3) промежуточного характера наследования;
15. Как называется наследственная болезнь, при которой человек не может различать зелёный и красный цвета?
В1 Установите соответсвие между видом генотипа и его характеристикой
1) наличие двух доминантных аллелей гена А) гомозиготный
2) наличие доминантного и Б) гетерозиготный
3) зигота содержит два рецессивных аллеля гена
6) даёт расщепление признаков у потомства
В темновой фазе фотосинтеза, в отличие от световой, происходит
А) использование в реакциях углекислого газа
Е) поглощение энергии света молекулой хлорофилла
При скрещивании растений двух гомозиготных сортов томата с красными (А) и жёлтыми (а) плодами в первом поколении все плоды оказались красными. Определите генотипы родителей, гибридов первого поколения. Какая генетическая закономерность проявится в этом скрещивании?
2) Модификационная изменчивость сохраняет генотип, изменяется фенотип (в зависимости от условий обитания).
2) генотипы гибридов первого поколения – Аа
3) проявится правило единообразия гибридов первого поколения
Результаты работы оценивают в баллах. За каждое правильно выполненное задание части А — уч-ся получают 1 балл, части В — 2 балла и части С – 3 балла. Всего 22 балла. (Исправления и зачеркивания не являются основанием для снижения оценки.)
При составлении работы были использованы следующие источники:
Биология: 6-9 классы: тематические и итоговые контрольные работы: дидактические материалы/ [Г. С. Калинова, А. Н. Мягкова, Е. А. Никишова, В. З. Резникова]. – М.: Вентана-Граф, 2009. Биология. Система заданий для контроля обязательного уровня подготовки основной школы, М. «Вантана-граф»,2004. Контрольно-измерительные материалы. Биология: 9 класс/ Сост. И. Р. Григорян. – М.: ВАКО, 2010.
Работа составлена Суминой Н. В., учителем биологии и химии первой квалификационной категории МОУ Дмитриевской СОШ.