План конспект по картине кошка с котятами

Конспект НОД на тему:Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»

НОД для дете старшей группы по развитию речи.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД на тему:Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»»

Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»

— упражнять в отгадывании загадок.

-формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием

— упражнять в подборе слов, близких по значению;

— способствовать развитию связной речи у детей, активизировать их словарный запас.

— подбирать слова, обозначающие действия предметов

— познакомить с приемами первой медицинской помощи при укусах и нанесении царапин, ран при контакте, как с домашними, так и с бездомными животными.

— развивать умение составлять развёрнутый рассказ по картине, опираясь на план

— воспитывать в детях гуманное, чуткое, осторожное отношение к кошкам, умение сопереживать им.

-картина «Кошка с котятами»;

-произведение Л. Дмитриев «Бездомная кошка»

— Мультимедийная презентация «История одомашнивания кошки»

Предварительная работа: беседа о домашних животных.

Ход непосредственной образовательной деятельности

— Ребята сегодня мы поговорим с вами о животном, которое вы все знаете. А о каком животном попробуйте отгадать.

Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается. (Кошка.)

— Скажите, у кого дома есть кошки? А что вы знаете о кошках? (Это домашние животные, бывают разного окраса, разных пород.)

Мультимедийная презентация «История одомашнивания кошки»

Обратить внимание на картину «Кошка с котятами»

Посмотрите на кошку. Какая она? (большая, пушистая).

Посмотрите на котят. Что можно сказать о них? Какие они? (маленькие, тоже пушистые).

Чем отличаются котята друг от друга?

Что у них разное?

Что делает каждый котёнок (один играет с клубком, второй спит, третий лакает молоко).

Чем похожи все котята? (все маленькие).

Дадим клички кошке и котятам, чтобы по ним можно было догадаться, какой это котёнок.

Что делает котёнок с кличкой…? Как ещё можно сказать про него? (резвится, прыгает, катает клубок).

Котёнок с кличкой … спит. Как ещё можно сказать? (дремлет, закрыл глаза, отдыхает).

А котёнок по кличке … лакает молоко. Как по другому можно сказать? (пьёт, лижет, наедается).

Физминутка в круге

1. Как умывается кошка?

2. Как потягивается кошка?

3. Как царапается кошка?

4. Как шипит кошка?

5. Как виляет хвостиком?

Игра с мячом: «Что умеют делать кошки?»

Вернёмся к картине. Послушайте план, который поможет вам составить рассказ.

1. Кто изображён на картине? Где происходит действие?

2. Кто бы мог оставить корзину с клубками? И что здесь случилось?

3. Что может произойти, когда вернётся хозяйка?

Постарайтесь в рассказе использовать слова и выражения, которые вы использовали при рассматривании картины.

«Однажды бабушка поставила на стульчик корзину с нитками и ушла. На коврике лежала кошка с котятами. Все котята очень разные. Черный котёнок спал около мамы, пёстрый лакал молоко, а рыжий — самый озорной-прыгнул на лавку и опрокинули корзинку с нитками. Клубки покатились по полу, рыжий котенок стал играть с ними и все нитки запутал. Кошка-мама смотрела на своих малышей и тихонько мурлыкала».

(рассказы детей по картине)

Но, не все кошки живут у нас в домах, некоторые кошки оказываются на улице.

В: Скажите, почему на улицах появляются бездомные кошки?

В: Действительно, бездомные животные появляются из-за равнодушия людей, из-за их безразличия. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство.

Сначала люди приручают животных, начинают заботиться о них, а потом им это надоедает, животных просто выгоняют из дома. Каждое животное, оказавшееся на улице погибает.

Послушайте стихлтворение Л. Дмитриева «Бездомная кошка»

Однажды я встретил бездомную кошку:

— Я слышал, что вы тяжело заболели?

— Так, значит, лежали в постели?

— Лежала на улице много недель. Бездомной мне негде по­ставить постель.

Подумал я: «Странно, что в мире огромном нет места соба­кам и кошкам бездомным».

— Вы слышите, кошка, пойдемте со мной. Темнеет, а значит, пора нам домой!

Спешил я. Она отставать не хотела.

И рядом со мною тихонечко пела: о чем она пела? Наверно, о том, что каждому нужен свой собственный дом.

Ребята, скажите, если вас оцарапала кошка, как оказать первую медицинскую помощь, что надо сделать с ранкой? (ответы детей)

Перед вами на столе стоят знакомые вам вещи: ватная палочка, зелёнка, бинт. Давайте попробуем оказать помощь кукле Мане.

(дети смотрят, как обрабатывается ранка воспитателем).