Конспект НОД на тему:Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»
НОД для дете старшей группы по развитию речи.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД на тему:Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»»
Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»
— упражнять в отгадывании загадок.
-формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием
— упражнять в подборе слов, близких по значению;
— способствовать развитию связной речи у детей, активизировать их словарный запас.
— подбирать слова, обозначающие действия предметов
— познакомить с приемами первой медицинской помощи при укусах и нанесении царапин, ран при контакте, как с домашними, так и с бездомными животными.
— развивать умение составлять развёрнутый рассказ по картине, опираясь на план
— воспитывать в детях гуманное, чуткое, осторожное отношение к кошкам, умение сопереживать им.
-картина «Кошка с котятами»;
-произведение Л. Дмитриев «Бездомная кошка»
— Мультимедийная презентация «История одомашнивания кошки»
Предварительная работа: беседа о домашних животных.
Ход непосредственной образовательной деятельности
— Ребята сегодня мы поговорим с вами о животном, которое вы все знаете. А о каком животном попробуйте отгадать.
Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается. (Кошка.)
— Скажите, у кого дома есть кошки? А что вы знаете о кошках? (Это домашние животные, бывают разного окраса, разных пород.)
Мультимедийная презентация «История одомашнивания кошки»
Обратить внимание на картину «Кошка с котятами»
Посмотрите на кошку. Какая она? (большая, пушистая).
Посмотрите на котят. Что можно сказать о них? Какие они? (маленькие, тоже пушистые).
Чем отличаются котята друг от друга?
Что у них разное?
Что делает каждый котёнок (один играет с клубком, второй спит, третий лакает молоко).
Чем похожи все котята? (все маленькие).
Дадим клички кошке и котятам, чтобы по ним можно было догадаться, какой это котёнок.
Что делает котёнок с кличкой…? Как ещё можно сказать про него? (резвится, прыгает, катает клубок).
Котёнок с кличкой … спит. Как ещё можно сказать? (дремлет, закрыл глаза, отдыхает).
А котёнок по кличке … лакает молоко. Как по другому можно сказать? (пьёт, лижет, наедается).
Физминутка в круге
1. Как умывается кошка?
2. Как потягивается кошка?
3. Как царапается кошка?
4. Как шипит кошка?
5. Как виляет хвостиком?
Игра с мячом: «Что умеют делать кошки?»
Вернёмся к картине. Послушайте план, который поможет вам составить рассказ.
1. Кто изображён на картине? Где происходит действие?
2. Кто бы мог оставить корзину с клубками? И что здесь случилось?
3. Что может произойти, когда вернётся хозяйка?
Постарайтесь в рассказе использовать слова и выражения, которые вы использовали при рассматривании картины.
«Однажды бабушка поставила на стульчик корзину с нитками и ушла. На коврике лежала кошка с котятами. Все котята очень разные. Черный котёнок спал около мамы, пёстрый лакал молоко, а рыжий — самый озорной-прыгнул на лавку и опрокинули корзинку с нитками. Клубки покатились по полу, рыжий котенок стал играть с ними и все нитки запутал. Кошка-мама смотрела на своих малышей и тихонько мурлыкала».
(рассказы детей по картине)
Но, не все кошки живут у нас в домах, некоторые кошки оказываются на улице.
В: Скажите, почему на улицах появляются бездомные кошки?
В: Действительно, бездомные животные появляются из-за равнодушия людей, из-за их безразличия. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство.
Сначала люди приручают животных, начинают заботиться о них, а потом им это надоедает, животных просто выгоняют из дома. Каждое животное, оказавшееся на улице погибает.
Послушайте стихлтворение Л. Дмитриева «Бездомная кошка»
Однажды я встретил бездомную кошку:
— Я слышал, что вы тяжело заболели?
— Так, значит, лежали в постели?
— Лежала на улице много недель. Бездомной мне негде поставить постель.
Подумал я: «Странно, что в мире огромном нет места собакам и кошкам бездомным».
— Вы слышите, кошка, пойдемте со мной. Темнеет, а значит, пора нам домой!
Спешил я. Она отставать не хотела.
И рядом со мною тихонечко пела: о чем она пела? Наверно, о том, что каждому нужен свой собственный дом.
Ребята, скажите, если вас оцарапала кошка, как оказать первую медицинскую помощь, что надо сделать с ранкой? (ответы детей)
Перед вами на столе стоят знакомые вам вещи: ватная палочка, зелёнка, бинт. Давайте попробуем оказать помощь кукле Мане.
(дети смотрят, как обрабатывается ранка воспитателем).