Лепка котенка из пластилина старшая группа

Сайт для воспитателей детских садов

Рубрики

Документы

Конспект по тестопластике в старшей группе
Тема: «Рыжий кот»

Цель: Изучить технологию изготовления фигурки кота.

Программное содержание: развивать у детей воображение, умение передавать в лепке образ кота. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Развивать у детей эстетическое восприятие, учить доводить работу до конца.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением котов.

Материалы и оборудование: образец поделки, соленое тесто, фольга, стеки, усики (черные щетинки из расчески), шпажки, акриловые краски оранжевого, белого цвета, баночки с водой, кисточки, тряпочки.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! А вы загадки отгадывать умеете?

Тогда отгадайте загадки:

А с водой не знается. (Кошка.)

У порога плачет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет. (Кошка.)

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

Часто спит, а после сна

Умывается она. (Кошка.)

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьет,

Ну конечно это – … (Кот.)

Этот зверь живет лишь дома.

С эти зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится…

Угадали? Это — … (Кот.)

Воспитатель: Молодцы. Да, это все загадки о кошках. И мы с вами сегодня будем лепить кота, а лепить мы будем его из соленого теста.

Рассматривание образца работы.

— Из каких деталей сделана поделка? (голова, туловище, ноги, хвост).

— Как вы думаете, с помощью чего можно сделать ноги? (при помощи стеки).

— Какой формы голова? (круглая).

— Какой формы уши?

Сейчас я вам расскажу этапы нашей с вами лепки (рассказываю и наглядно показываю).

Вначале нам нужно сделать тело котика в виде капельки. Для этого надо взять кусочек теста скатать из него шарик необходимого размера и сформировать капельку (верх будет уже, а низ шире). С помощью стека аккуратно помечаем, какие будут у кота лапки. После этого нужно скатать небольшой шарик для головы. Основа нашего котика готова. Теперь приступаем к лепке мелких деталей – ушек, щечек, носика, глаз и хвоста. Ушки делаем треугольником, подтягивая их с обеих сторон, заостряя кончиками пальцев. Потом готовим щечки и с помощью воды аккуратно приклеиваем их к мордочке. Носик котика может быть разным – маленьким, аккуратным, или же наоборот большим и забавным. Ротик в виде маленького шарика-лепешечки крепим снизу под щечки. Катаем глазки и прикладываем их на мордочку. Итак, наш кот из теста почти готов. Важный этап – хорошо соединить с помощью воды тело котика с его головой. Усики делаем из щетинок, отрезанных от расчески. Готовим хвостик (колбаской или капелькой) и с помощью воды присоединяем хвост к телу.

Для того чтобы прикрепить один кусочек теста к другому, используется вода. Помните, если взять много воды тесто размякнет, и будет липнуть к рукам. Поэтому аккуратно кисточку опускаем в воду и смазываем только тот участок, к которому мы приклеим другую деталь.

А сейчас перед выполнением работы давайте с вами поиграем (выполнение физминутки).

Физминутка «Рыжий кот»

Лежебока рыжий кот

Отлежал себе живот,

Встал и выгнул спину в мост,

Распушил пушистый хвост,

(Поднять руки вверх, прогнуться.)

Мягко лапками пошёл,

(Пошагать на месте.)

Тихо песенку завёл.

Вы немного отдохнули, теперь поработаем.

Сделаем разминку для рук, чтобы подготовить их к работе. Выполним упражнения:

1. «Кулак-ладошка» (одна рука сжата в кулак, другая открыта и наоборот).

2. «Добываем огонь» (потереть ладошку ладошкой).

А теперь приступайте к работе.

Во время выполнения задания обращаю внимание детей на правильную посадку, при необходимости напоминаю последовательность выполнения работы, оказываю помощь затрудняющимся детям (во время работы детей читаю им стихотворение С Михалкова «Котята»)

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята –

Их по счёту ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец, мы их назвали:

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

РАЗ – котёнок самый белый,

ДВА – котёнок самый смелый,

ТРИ – котёнок самый умный,

А ЧЕТЫРЕ – самый шумный.

ПЯТЬ похож на ТРИ и ДВА –

Те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята –

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать!

После выполнения задания предлагаю отдохнуть и размяться

Физкультминутка «Кот на печи»

Кот на печи (дети стучат кулачком о кулачок).

Кошка в окошке (показывают, как шьют иголками).

Маленькие котята (поднимают согнутые в локтях руки на уровень

На печке сидят, груди, опустив кисти вниз, и качают головой)

На печке сидят вправо – влево).

Да на котика глядят (приставляют к глазам указательные и большие

Все на котика глядят. пальцы «очки»).

И сухарики едят. (щелкают зубками).

    Что мы сегодня делали? Вам понравилось то, что вы сегодня делали?

Все молодцы. Спасибо за работу.

На следующем занятии мы будем раскрашивать готовые работы. До свидания.

Вот такого рыжего кота мы слепили с детьми.