Конспект занятия по аппликации из ниток котенок

Конспект занятия по силуэтной аппликации в старшей группе «Кошка на окошке»
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Программное содержание

Цели:

1. Обучение силуэтному вырезанию

2. Совершенствовать умений создавать композиций

3. Ознакомление с симметрией.

1.Развитие мелкой моторики

2.Развитие памяти, внимания, творческого воображения

3.Развитие самостоятельности в выборе приемов работы.

1.Воспитание аккуратности, усидчивости, трудолюбия.

Образовательные области : «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Чтение худ. литературы»

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie. docx142.82 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 19 с. Старые Челны»

Обучение силуэтному вырезанию Совершенствовать умений создавать композиций Ознакомление с симметрией.

1.Развитие мелкой моторики

2.Развитие памяти, внимания, творческого воображения

3.Развитие самостоятельности в выборе приемов работы.

1.Воспитание аккуратности, усидчивости, трудолюбия.

Образовательные области : «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Чтение худ. литературы»

Материалы для занятия:

3.Карандаш простой, ластик

7.Фломастеры и цветные карандаши

8. Схема симметричного вырезания

Предварительная работа : создание панно «Дом» с окошками; разучивание физкультминутки.

Часть 1 Вводная

Дети заходят в группу, подходят к мольберту.

Воспитатель : — Сегодня, когда я утром шла в детский сад, в одном доме на окне я увидела кошку, и мне сразу вспомнилось стихотворение, которое я хочу вам прочитать.

Евгения Краснова «Кошка на окошке»

На окошко села кошка

«Погляжу в окно немножко

Что на улице творится?»

Кошка смотрит и дивится:

Как на улице чудесно!

Как же все там интересно!

Вон прохожие идут

И машины ездят тут.

Ближе детская площадка

Вся песком покрыта гладко,

Вышли детки погулять,

На площадке поиграть.

Вдруг собачка пробежала.

Кошка и ее узнала:

«Я собаку эту знаю!

Она очень громко лает!

Воробьишки вот летят,

Подразнить меня хотят?

Все равно их не поймать….

Эх, пойду я лучше спать!»

Воспитатель: — Какая по характеру кошечка в стихотворении?

Дети: — Веселая, любознательная, наблюдательная.

-Что она увидела в окошке?

-Прохожих, машин, детей, собак, воробьев.

-Кошки очень любят сидеть на окне и смотреть, что происходит на улице.

-Посмотрите, пожалуйста, на мольберт(прикрепить панно «Дом»).Что на нем?

-Каие у него части?

-Дом большой, окошечек здесь много.

И я открою вам секрет, что их столько сколько вас сегодня на занятии. На каждое окошечко мы с вами кого – то посадим. Как вы думайте, кто будет глядеть на нас из своего окна?

-Правильно, мы с вами сделаем кошечку из бумаги.

Дети садятся за столы.

-Посмотрите, пожалуйста, на столы, что у вас лежит?

-Цветная бумага, клей, ножницы, трафареты, простой карандаш.

-Ребята напомните мне, пожалуйста, какие правила при работе с ножницами нужно соблюдать?

-Ножницы должны лежать кольцами к нам, закрытыми; передавать можно только кольцами вперед.

-Наносим клей на белую сторону.

Анализ конструктивных особенностей.

Воспитатель показывает свою кошку.

-Посмотрите, вот у меня какая кошечка.

Какие части тела у нее есть?

-Голова, туловище, хвост, глазки, нос.

Воспитатель сгибает кошку пополам относительно линии симметрии.

_ Что я сделала?

_У меня получились 2 одинаковые половинки, симметричные. Найдите у себя на столе половинку.

Дети показывают шаблон.

-Сейчас мы с вами будем творить. Но сначала разомнем наши пальчики.

Раз, два, три, четыре!

В нашем доме кошки жили

Кошки с мячиком играли,

Кошки молоко лакали

Кошки коготки точили, мышек сереньких ловили. ( скользящие удары ладонями друг о друга. Поочередно выдвигают вперед то одну руку, то другую. Соединяют пальцы рук подносят ладошки «блюдца» к лицу и языком имитируют лакание. Легко царапуют колени. Хлопок ладошками)

-Возьмите цветной квадрат и сложите его пополам( показываю). Возьмите шаблон и приложите к линии сгиба(проверить у каждого ребенка).Обведите контур простым карандашом, выполнив разметку по шаблону.

-Аккуратно вырежьте по контуру ножницами.( дети выполняют задание).

-Чего не хватает нашей кошечки? ( Глаз, носика, полосок)

_ самостоятельно оформите мордочку кошки.

Самостоятельная деятельность детей.

-Посадим наших кошечек на окошки. ( если остается время предлагаю детям оформить окошко занавесками)

-Вот такой кошкин дом у нас получился.

Демонстрация результатов работы.

-Посмотрите, какая кошечка нравится вам больше всего? Почему?

-Что вам запомнилось, понравилось на занятии?

-Теперь это панно будет украшать стену нашей группы. Молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему: «Заснеженные домики».

Аппликация «Елочная игрушка»Автор: воспитатель ГБДОУ №49 Колпинского района СПб, Мавеева Мария Николаевна.

В занятии детей обучают, как можно путём аппликации из цветной бумаги и ниток создать портрет клоуна.

Уточнить и обощить знания детей о зиме.

Нетрадиционные техники помогают детям овершенствовать умение использовать разнообразный материал, побуждать детей к экспериментированию с материалами и средствами изображения (шерстяные нитки, бисер, .