Конспект обучающего изложения 3 класс котенок

Конспект урока «обучающее изложение » Кошка и котята» 2 класс

Педагогические задачи урока: формировать умение передавать содержание рассказа, пользуясь готовым планом; совершенствовать умение строить простое предложение и оформлять его на письме; развивать речь и пополнять словарь учащихся.

В начальной школе используются разные по цели и разнообразные по содержанию исходного текста изложения. По цели это изложения контрольные и обучающие. Основное различие между ними в том, что перед обучающими изложениями проводится подготовительная работа, имеющая целью вооружить учащихся новыми для них знаниями или поупражнять в умениях и навыках, необходимых для передачи содержания исходного текста.

Предмет:Начальные классы
Категория материала:Конспекты
Класс:2 класс
Автор:Хромова Оксана Сергеевна это Вы?
Тип материала:Документ Microsoft Word (docx)
Размер:12.25 Kb

Обучающее изложение «Кошка и котята»

Цели: формировать умение передавать содержание рассказа, пользуясь готовым планом; совершенствовать умение строить простое предложение и оформлять его на письме; развивать речь и пополнять словарь учащихся.

I. Сообщение темы и целей урока.

II. Работа по теме урока.

(На доске записан текст. Абзацы пронумерованы в соответствии с пунктами плана.)

У кошки шесть котят. Они живут на печке. Слепые котята пищат, плачут, ищут мать. Мать кормит их своим молоком. Скоро глаза у котят откроются. Малыши подрастут. Мать научит их ловить мышей. Они сами будут находить себе пищу. — Прочитайте текст.

(учитель читает вслух.)

— Какими сначала были котята?

(Свои ответы дети могут подтверждать предложениями из текста.)

— почему они не могли жить без матери?

— Как ведут себя слепые котята?

— Когда мать начнет их обучать охоте на мышей?

— Что теперь котята смогут делать?

(проводится работа по вопросам плана. Составляется возможный ответ на каждый вопрос.)

Что надо сначала сказать о котятах? (Если учащиеся пытаются ответить на вопрос сложным предложением, о учитель помогает им дополнительными вопросами, например: «Вспомните, что самое главное писатель хтел сказать про кошку и котят. А теперь добавьте, что вы еще запомнили про котят из первой части».)

Как ведут себя слепые котята? (Получив ответ на этот вопрос требует иных сказуемых, чем в вопросе. Когда дети изложат содержание первого предложения, учитель должен напомнить им: «Надо объяснить, почему же котята ищут мать». Учащиеся вспомнят: «Мать кормит их своим молоком».)

Чему научит котят мать? ( Получив ответ, выраженный одним предложением, учитель подсказывает: «О чем надо сказать до этого? Разве можно научить слепых котят?» Содержание каждого пункта плана выражается двумя предложениями, которые сейчас же повторяются.)

Как будут жить котята без матери? (Вопрос предполагает, что ответ будет выражен одим предложением. А именно: «Котята будут сами находить себе пищу»)

После пересказа по частям учителю необходимо обратить внимание детей на правописание некоторых слов:

    Слова с сочетаниями ЖИ, ЩА, ЩУ; Слова с проверяемой гласной: котят, слепые, глаза, ловить, находить; Слова на неизученные орфограммы: скоро, откроются, подрастут. Эти слова можно выписать на доску.

IV. Продолжение работы по теме урока

Текст записывается в тетрадь. Следует обратить внимание детей на то, что ответ на каждый вопрос надо записывать с красной строки.

Полезно? Поделись с другими:

Просмотров: 135 Скачиваний: 55

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2019
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]