Портал педагога
Автор: Овсянникова Таисия Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ «Пижильская ООШ»
Населённый пункт: ст. Пижил, Сюмсинский район, Удмуртская Республика
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Обучающее изложение «Барсик» 2 класс
Дата публикации: 04.03.2018
Раздел: начальное образование
Тема: Урок развития речи во 2 классе. Обучающее изложение по опорным словам.
1.учить писать изложения по вопросам, в соответствии со своими возможностями;
2.развивать речь, память, логическое мышление, умение строить предложения,
3.воспитывать любовь к животным и самоконтроль.
Воспринимать текст на слух;
Выбирать наиболее подходящее заглавие из нескольких предложенных;
Делить текст на части;
Предполагать по ключевым словам содержание текста;
Подробно пересказывать текст по ключевым словам;
Грамотно записать пересказ;
Увидеть опасные места в словах, находить и исправлять свои орфографические
Ошибки на изученные правила.
Определить и сформулировать цель и задачи деятельности на уроке с помощью
Учиться высказывать свою версию на основе работы с учебным материалом;
Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
Договариваться с одноклассниками во время работы.
Обращать внимание на особенности письменных высказываний других людей (автора
Понимать эмоции автора, получать информацию о нем посредством анализа текста.
Предложениями, напечатанные слова для орфографической подготовки, презентация.
— Мы будем на уроке думать? (Да.)
— А может, будем спать? (Нет.)
— Мы будем рассуждать? (Да.)
— А в облаках летать? (Нет.)
— Друг другу помогать? (Да.)
— Проверим готовность к уроку
2. Самоопределение к деятельности
— Сегодня мы будем учиться писать изложения.
— О ком будет наше изложение, узнаем, отгадав загадки:
А с водой не знается?
— Правильно, это кот. (Слайд )
— И другая загадка:
— Молодцы! Значит, о ком будет рассказ? (Слайд )
3. Работа по теме урока
А) Знакомство с текстом (чтение текста учителем, у учащихся карточки с текстом
У Коли жил кот Барсик. Однажды с полки упала игрушка. Это была собака. Кот
Испугался и спрятался под шкаф. Коля завёл игрушку. Собака слала вертеть головой.
Барсик взял игрушку и понёс её на кухню. Там в чашке было молоко. Кот решил
Молоко текло по лапкам и усам собаки.
— Интересный рассказ? Понравился он вам?
— Хорошо, а теперь давайте выясним: кто из действующих лиц живой, настоящий, а кто
— У кого дома есть кот?
— Он играет с игрушками?
— Был у вас такой случай?
— Как можно озаглавить текст?
Б) Чтение вслух, по частям, анализ.
Задание перед чтением:
— На сколько частей разделён текст? Почему?
— У кого жил Барсик?
— Что случилось однажды?
-Что это была за игрушка?
— Что произошло с котом?
— Что сделал Коля?
— Что стала делать игрушка?
— Что сделал Барсик с игрушкой?
— Что было на кухне?
— Что решил сделать кот?
— Пила ли игрушка молоко?
— Как к этому отнёсся Барсик?
— Почему он радовался?
У …оли ж…л ко… …арсик. Однажды с полки упала игру…ка. Это была с…бака.
Ко… испугался и спрятался под шка…. …оля завёл игру…ку. С…бака стала вертеть
…арсик взял игру…ку и понёс её на кухню. Там в ча…ке было м…л…ко. Ко…
Решил пок…рмить с…баку. М…л…ко т…кло по ла…кам и усам с…баки.
— Какие орфограммы встречаются в тексте?
— Почему слова Коля и Барсик всегда написаны с большой буквы?
— А вот слова кот, собака, игрушка – как будем писать? Почему? —
Найдём слова, в которых есть сочетания жи–ши, ча–ща. Кто скажет правило?
— (На доске карточки со словами)
1 группа слов: Кот, игрушка, шкаф, чашка, лапка, рад.
— Читаем эту группу слов. Кто догадался, на какое правило эти слова?
— Как их проверить?
2 группа слов: Головой, вертеть, покормить, текло.
— Подберём проверочные слова
3 группа слов: Коля, Барсик
Слова для справок: однажды, испугался, спрятался, решил, понёс.
— Какие словарные слова присутствуют в нашем тексте?