Изложение по русскому языку 2 класс котенок

Портал педагога

Автор: Овсянникова Таисия Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ «Пижильская ООШ»
Населённый пункт: ст. Пижил, Сюмсинский район, Удмуртская Республика
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Обучающее изложение «Барсик» 2 класс
Дата публикации: 04.03.2018
Раздел: начальное образование

Тема: Урок развития речи во 2 классе. Обучающее изложение по опорным словам.

1.учить писать изложения по вопросам, в соответствии со своими возможностями;

2.развивать речь, память, логическое мышление, умение строить предложения,

3.воспитывать любовь к животным и самоконтроль.

Воспринимать текст на слух;

Выбирать наиболее подходящее заглавие из нескольких предложенных;

Делить текст на части;

Предполагать по ключевым словам содержание текста;

Подробно пересказывать текст по ключевым словам;

Грамотно записать пересказ;

Увидеть опасные места в словах, находить и исправлять свои орфографические

Ошибки на изученные правила.

Определить и сформулировать цель и задачи деятельности на уроке с помощью

Учиться высказывать свою версию на основе работы с учебным материалом;

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

Договариваться с одноклассниками во время работы.

Обращать внимание на особенности письменных высказываний других людей (автора

Понимать эмоции автора, получать информацию о нем посредством анализа текста.

Предложениями, напечатанные слова для орфографической подготовки, презентация.

— Мы будем на уроке думать? (Да.)

— А может, будем спать? (Нет.)

— Мы будем рассуждать? (Да.)

— А в облаках летать? (Нет.)

— Друг другу помогать? (Да.)

— Проверим готовность к уроку

2. Самоопределение к деятельности

— Сегодня мы будем учиться писать изложения.

— О ком будет наше изложение, узнаем, отгадав загадки:

А с водой не знается?

— Правильно, это кот. (Слайд )

— И другая загадка:

— Молодцы! Значит, о ком будет рассказ? (Слайд )

3. Работа по теме урока

А) Знакомство с текстом (чтение текста учителем, у учащихся карточки с текстом

У Коли жил кот Барсик. Однажды с полки упала игрушка. Это была собака. Кот

Испугался и спрятался под шкаф. Коля завёл игрушку. Собака слала вертеть головой.

Барсик взял игрушку и понёс её на кухню. Там в чашке было молоко. Кот решил

Молоко текло по лапкам и усам собаки.

— Интересный рассказ? Понравился он вам?

— Хорошо, а теперь давайте выясним: кто из действующих лиц живой, настоящий, а кто

— У кого дома есть кот?

— Он играет с игрушками?

— Был у вас такой случай?

— Как можно озаглавить текст?

Б) Чтение вслух, по частям, анализ.

Задание перед чтением:

— На сколько частей разделён текст? Почему?

— У кого жил Барсик?

— Что случилось однажды?

-Что это была за игрушка?

— Что произошло с котом?

— Что сделал Коля?

— Что стала делать игрушка?

— Что сделал Барсик с игрушкой?

— Что было на кухне?

— Что решил сделать кот?

— Пила ли игрушка молоко?

— Как к этому отнёсся Барсик?

— Почему он радовался?

У …оли ж…л ко… …арсик. Однажды с полки упала игру…ка. Это была с…бака.

Ко… испугался и спрятался под шка…. …оля завёл игру…ку. С…бака стала вертеть

…арсик взял игру…ку и понёс её на кухню. Там в ча…ке было м…л…ко. Ко…

Решил пок…рмить с…баку. М…л…ко т…кло по ла…кам и усам с…баки.

— Какие орфограммы встречаются в тексте?

— Почему слова Коля и Барсик всегда написаны с большой буквы?

— А вот слова кот, собака, игрушка – как будем писать? Почему? —

Найдём слова, в которых есть сочетания жи–ши, ча–ща. Кто скажет правило?

— (На доске карточки со словами)

1 группа слов: Кот, игрушка, шкаф, чашка, лапка, рад.

— Читаем эту группу слов. Кто догадался, на какое правило эти слова?

— Как их проверить?

2 группа слов: Головой, вертеть, покормить, текло.

— Подберём проверочные слова

3 группа слов: Коля, Барсик

Слова для справок: однажды, испугался, спрятался, решил, понёс.

— Какие словарные слова присутствуют в нашем тексте?