Конспект урока технологии Котёнок из пластилина
Автор публикации: Сержантова Ю. В.
Дата публикации: 2016-09-29
Конспект урока технологии
1 класс
Тема: « Домашние животные. Изделие «Котенок »»
Учитель: Сержантова Юлия Валерьевна
Цели:
— познакомить учеников со значением для человека домашних животных;
— развить навыки в овладении приёмами лепки из пластилина;
— развитию навыки самостоятельного планирования и организации деятельности;
— способствовать развитию творческих способностей;
— воспитать чувства любви и заботы к домашним животным.
Планируемые УУД:
— способность к самооценке учебной деятельности.
— определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя;
— использовать приёмы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание;
— п ланировать и осуществлять работу на основе плана, представленного в учебнике;
— о пределять по слайдовому плану последовательность изготовления изделия;
— определять и использовать приёмы работы с пластилином, необходимые для изготовления изделия.
— оформлять свои мысли в устной форме.
— оценивать работы одноклассников по критериям;
— анализировать своё изделие: форму и цвет реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при изготовлении изделий.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: изучение п риёмов работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание, сообщения новых данных.
Межпредметные связи: окружающий мир, чтение.
Формы работы: Индивидуальная работа над изделием «Котёнок».
Материалы и оборудование:
Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова «Технология. 1 класс» Учебник для общеобразовательных учреждений.
-Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова «Технология. 1 класс» Электронное приложение к учебнику для общеобразовательных учреждений.
Инструменты: стека, доска для пластилина (альбомный лист).
На доске тема урока (закрыта);
План урока:
Проверка домашнего задания.
Самоопределение к деятельности.
Работа по теме урока.
Работа по теме урока.
Выставка работ учащихся.
Подведение итогов урока. Домашнее задание.
Ход урока.
Организационный момент. Приветствие. Проверка посещаемости.
Проверка домашнего задания.
Учащиеся делятся впечатлениями о выставке, проходящей на предыдущем уроке. Дети зачитывают стихи про Новогодние игрушки.
Мастерили мы с подружкой.
Вот БУМАЖНЫЕ ФЛАЖКИ,
Там написаны стишки.
ЗАЙЧИК сделан из картонки
И висит на нитке тонкой.
В шубке ватной стал белее.
Не осталось в доме клея.
ЁЖИК наш из пластилина,
Украшают спички спину.
Стал теперь колючим ёж,
Но на ёлку не похож.
В золотую рыбку эту
Превратили мы конфету.
Столько съедено конфет!
Попадёт нам или нет?
Очень странный вышел КОТ:
Лапы задом наперёд.
Всё равно на ёлке место
Мы найдём коту из теста!
Хобот загнут у СЛОНА:
Проволока тут нужна.
Мы с подружкой поспешили:
Хвост слону пришить забыли.
Загляните в САПОЖОК :
Прячет ёлочку снежок,
А из грецкого ореха
ГНОМИК сделан — вот потеха!
В красной шапке СНЕГОВИК
Влез в бумажный грузовик:
Не хотел идти пешком,
Он, как Дед Мороз, с мешком.
Из голубеньких пушинок
Получилось пять СНЕЖИНОК,
А СНЕГУРКИ не найти
Нам в мешочке с конфетти.
Самоопределение к деятельности.
— Попробуйте из данных на доске букв выложить слово. Какое слово получилось? (Приложение 1)
— Сегодня мы будем работать с этим материалом. А что будем из него делать, узнаете, если отгадаете загадку. (Приложение 2)
Кто спит с вами на кроватке,
Днём хватает вас за пятки?
Рыжий, в пятнах, как тигрёнок.
А зовут его? . (Котёнок)
— Предположите, что мы будем делать на уроке.
Актуализация знаний.
— А кто может вспомнить, что означает слово «пластилин»? (материал для лепки, лепной).
— На предыдущих уроках мы с вами научились работать с пластилином и познакомились с некоторыми приёмами обработки пластилина. Назовите мне их. (скатывание, раскатывание, сплющивание ).
-Молодцы, хорошо запомнили пройденный материал. На уроке он нам пригодится.
Работа по теме урока.
— Давайте назовём домашних животных, которых вы знаете? Мы можем очень долго перечислять их, настолько их много.
— Скажите, а зачем человеку нужны домашние животные?
— Да действительно, очень много лет назад люди стали приручать нужных им животных — лошадей, коров, коз, собак и т. д. Приручение животных облегчило жизнь человека. А что даёт домашним животным человек? (Заботу, любовь).
— Домашние животные приносят огромную пользу. А выяснить, хорошо ли вы знаете, какую пользу приносят домашние животные человеку, нам поможет тест. (Приложение 3)
— А где живут домашние животные, о которых мы только что говорили? (в курятнике, в свинарнике, в коровнике, в сарае). (Приложение 4)
— А где живёт котёнок? (Дома)
— А какую пользу это животное приносит? (ловит мышей) А если нет мышей? (радует человека своим присутствием, ластится, мурлычет)
— В русском народном творчестве тоже много упоминаний о роли кошек для человека. Какие сказки или рассказы вы знаете про котов? (Приложение 5)
Работа в группах.
— Имена знаменитых котов зашифрованы в кроссворде, который вы найдёте на столе. Работаем в группах по 2 человека. (Приложение 6)
(проверяем каждый ответ по очереди)
Физкультминутка.
Кошка встала, потянулась,
Лапки вытянулв вверх и прогнулась!
Коготками интенсивно шевелит,
Ничего у киски не болит!
Ножки от сидения у норки затекли,
Ты подвигай ими, разомни!
Ножку — влево, ножку — вправо,
А теперь — вперед, назад —
На охоте будешь в форме
И добыче всегда рад!
Работа по теме урока.
Анализ готового изделия.
— Сегодня котёнка мы будем делать из пластилина, а из каких материалов ещё можно сделать игрушечного питомца? (учитель демонстрирует котят из бумаги, природных материалов, бисера и т. п.)
— Только ли оранжевый цвет мы можем выбрать для изготовления котёнка? (нет) Какого цвета он может быть ещё? А как сделать разноцветного (пятнистого) котёнка?
— А чем котята отличаются кроме внешности? (характером)
— При выполнении изделия, учитывайте характер вашего котёнка, а кто захочет, может придумать ему кличку.
Знакомство с планом работы. Работа с учебником.
Ученики читают план работы в учебнике.
— Итак, сколько брусков пластилина вам потребуется для работы? (1)
— На сколько частей нужно разделить брусок? (3)
— На равные части разделим? (нет)
— Тогда как разделить и почему? (голова поменьше, хвост чуть больше, самая большая часть – туловище с лапами)
Ученики выполняют своё изделие по плану, данному в учебнике. (Приложение 7)
Рефлексия.
-Какое задание было самым интересным?
-Что было для вас сложным?
-Оцените своё изделие. (Приложение 8)
Над изделием надо ещё поработать
Изделие сделано хорошо
Изделие сделано отлично
Выставка работ учащихся.
Ученики демонстрируют свои работы классу. Класс оценивает работу по критериям:
-аккуратность;
-оригинальность;
-яркость.
Учитель выставляет оценки в соответствие с мнением класса.
Подведение итогов урока.
-Что вы узнали нового про домашних животных? (Ответы детей)
— Какой приёмы работы с пластилином использовались? (скатывание, раскатывание, сплющивание ).
Уборка рабочего места.
Домашнее задание: стихи, загадки, пословицы про котят.