Иллюстрация к рассказам л н толстого котёнок

Л. Н.Толстой «Котёнок»
План-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Конспект урока литературного чтенияпо произведению Л. Н. Толстого «Котёнок». Урок разработан по всем требованиям ФГОС.

Скачать:

Вложение Размер
urok_tolstoy. docx33.26 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Зубово – Полянская гимназия»

План открытого урока

Учитель: Николаева С. А.

Тема. Л. Н.Толстой « Котенок».

Цели: познакомить учашихся с поучительными рассказами Л. Н. Толстого; учить составлять план; развивать внимание, логическое мьшление, творческие способности; совершенствовать технику чтения; воспитывать честность, доброе отношение к животным.

Учащиеся должны уметь воспринимать на слух художественные произведения;

Соотносить смысл пословицы и прозаического произведения;

Составлять план рассказа, пересказывать текст подробно, выборочно;

Характеризовать героев на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним.

Портрет Л. Н. Толстого,

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи

-Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, поделитесь с хорошим настроением с другим. Вот с таким настроением мы начинаем урок литературного чтения.

II. Проверка домашнего задания.

1. С творчеством какого писателя мы знакомимся на уроках чтения? ( с творчеством Л. Н.Толстого)

Вспомним факты из биографии Л. Н.Толстого

Л. Н.Толстой родился в 1828 году в имении …… Ясная Поляна.

Л. Н. Толстой открыл для детей …. школы

Писатель написал для детей учебник….. «Азбука»

Толстой учил … детей

Он сочинял … для детей: р. с. б. п. п. . (произведения)

– Из каких рассказов Л. Н. Толстого пришли к нам эти герои?

К каким рассказу подходят эти пословицы

“Кот родителей почитает, тот вовек не погибает”

Грамоте учиться –всегда пригодится.

Б) Организация работы в парах

— Возьмите конверт с цветными полосками.

(На цветных полосках написаны названия произведений: «Старый дед и внучек», «Правда всего дороже», «Филипок», «Сказка о рыбаке и рыбке»)

— Найдите среди четырёх полосок лишнюю.

Пара, которая справилась с заданием, возьмите полоску в «общую руку».

-Обоснуйте свой ответ. Слайд с изображением цветных полосок.

(Лишнее произведение — «Сказка о рыбаке и рыбке», так как все остальные, кроме этого, написал Л. Н. Толстой.)

— Вы подготовили рисунки к рассказу «Филипок» (выставка рисунков)

— Давайте, защитим свои рисунки, прочитав отрывки из текста.

III. Изучение нового материала.

Сегодня мы познакомимся ещё с одним произведением Л. Н.Толстого, с каким узнаем позже.

— Начнём с речевой разминки (чистоговорки.)

Белый кот клубок катал.

Он загнал его под стол,

А затем загнал под стул.

Долго кот клубок катал,

Потянулся и уснул.

-Отгадайте загадку и догадайтесь, с каким произведением Л. Н.Толстого мы познакомимся сегодня.

Она первой входит в дом,

И живёт подолгу в нём.

То мяучит, то играет,

То исчезает далеко.

А когда придёт обратно,

То из блюдца аккуратно

Пьет сырое молоко.

-Что вы узнали о кошке из чистоговорки и загадки?

Чем любит заниматься кошка?

3.Сообщение темы, цели урока.

Сегодня мы познакомимся с былью Л. Н. Толстого “Котёнок”

— Это то, что было в действительности

-Выберите рисунок, который подойдет к названию рассказа.(На доске картинки: котенок, кошка, кошка с котятами, котята) Почему?

— Сейчас мы узнаем какая история произошла с котенком в рассказе Толстого?

5.Слушание текста (аудиозапись)

6. Словарная работа.

— Амбар – (прочитаем в словаре)- это строение в виде сарая, в котором хранили зерно, муку.

Пустился что было духу — очень быстро

7.Чтение текста учениками.

3ч — хором (с (аудиозаписью)

9.Беседа по содержанию.

-Что случилось с кошкой, которая жила у Васи и Кати?

— Где нашел Вася кошку?

— Сколько их было?

— Как же котенок остался один?

-Куда пошли ребята?

-Почему ребята взяли котёнка с собой?

— Какая опасность угрожала котенку?

— Кто спас котенка?

IV. Закрепление изученного материала.

1.Работа над выразительностью речи.

— Найдите отрывок, как дети обнаружили котят? Как будем читать?

— Найдите описание котенка. Как будем читать? (с любовью, ласково)

2. Работа с иллюстрацией.

Какой момент рассказа изображен на иллюстрации?

Найдите это место в тексте и прочитайте.

3. Составление описания Васи.

Какие черты характера проявились в поступке мальчика?

(Решительность, смелость, находчивость, отчаянье, глупость, желание защитить беспомощного, ответственность)

Что ты можешь сказать о Васе? Какой он?

4.Работа в парах.

На карточках слова: тихий, добрый, красивый, храбрый, отзывчивый, мужественный, находчивый, решительный.

Выберите слова, которые характеризуют Васю.

Вывод: В трудную минуту не растерялся, а нашёл единственный выход из создавшегося положения — настоящий герой.

5. Работа в тетрадях на печатной основе.(с.39)

6. Рассказ о кошках

Кошка живёт с человеком уже более 5 тысяч лет. Её родиной считается Африка. Оттуда она попала в Египет. В городах в то время было много мышей. Их ловили домашние ужи и ласки, но переловить всех не могли. Тогда кошка стала охранять собранный урожай от грызунов.

Кошку объявили священным животным, в её честь устраивали праздники. При пожаре египтянин должен был спасти в первую очередь кошку. За убийство кошки полагалась смертная казнь.

На Руси кошка тоже пользовалась уважением народа. Например, в 16 веке она стоила столько, сколько стоила корова. Она считалась признаком домашнего уюта и благополучия.

На свете около 60 разных пород кошек. Об одной породе расскажет нам Андрей Дубинский.

Всё мяукал котёнок во дворе под кустом,

Всё хотелось котёнку, чтоб позвал кто-то в дом.

Вдруг с куста одинокий прошуршал жёлтый лист,

Показалось котёнку, что позвали “кис-кис”.

Замяукал от счастья, он помчался на зов,

Только дверь оказалась заперта на засов.

-Грустное стихотворение, правда?

-Чтобы этого не случилось, никогда нельзя забывайте своего маленького друга и нужно заботиться о нём.

— Как вы думаете, что хотел сказать нам, читателям, Л. Н. Толстой своим рассказом?

-Да, Л. Н. Толстой хотел этим рассказом показать, что мы должны заботиться о своих домашних питомцах. И если не будем делать этого, то они погибнут

На сегодняшнем уроке я узнал…

На этом уроке я похвалил бы себя за…

Этот рассказ учит меня…

После урока мне захотелось…

VII. Домашнее задание

Подготовить рассказ о своём любимце или пересказ текста.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок предназначен для учащихся 2 классов УМК «Школа России».

Тема урока: Л. Н. Толстой «Котёнок» Цели урока:-знакомство с рассказом;-учиться составлять план;-развивать логическое мышление;-художественно творческие и познавательные способности; — эмоци.

Тема урока: Л. Н. Толстой «Котёнок» Цели урока:-знакомство с рассказом;-учиться составлять план;-развивать логическое мышление;-художественно творческие и познавательные способности; — эмоци.

Тема урока: Л. Н. Толстой «Котёнок» Цели урока:-знакомство с рассказом;-учиться составлять план;-развивать логическое мышление;-художественно творческие и познавательные способности; — эмоци.

Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по произведениям Л. Н.Толстого «Правда всего дороже», «Котёнок».Слайды включают в себя речевую разминку, словарную работу, работу с произведением.

Открытый урок — проект.

Формировать навык осознанного чтения у учащихся; Формировать нравственное развитие ребёнка.