Л. Н.Толстой «Котёнок»
План-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Конспект урока литературного чтенияпо произведению Л. Н. Толстого «Котёнок». Урок разработан по всем требованиям ФГОС.
Скачать:
urok_tolstoy. docx | 33.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Зубово – Полянская гимназия»
План открытого урока
Учитель: Николаева С. А.
Тема. Л. Н.Толстой « Котенок».
Цели: познакомить учашихся с поучительными рассказами Л. Н. Толстого; учить составлять план; развивать внимание, логическое мьшление, творческие способности; совершенствовать технику чтения; воспитывать честность, доброе отношение к животным.
Учащиеся должны уметь воспринимать на слух художественные произведения;
Соотносить смысл пословицы и прозаического произведения;
Составлять план рассказа, пересказывать текст подробно, выборочно;
Характеризовать героев на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним.
Портрет Л. Н. Толстого,
I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи
-Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, поделитесь с хорошим настроением с другим. Вот с таким настроением мы начинаем урок литературного чтения.
II. Проверка домашнего задания.
1. С творчеством какого писателя мы знакомимся на уроках чтения? ( с творчеством Л. Н.Толстого)
Вспомним факты из биографии Л. Н.Толстого
Л. Н.Толстой родился в 1828 году в имении …… Ясная Поляна.
Л. Н. Толстой открыл для детей …. школы
Писатель написал для детей учебник….. «Азбука»
Толстой учил … детей
Он сочинял … для детей: р. с. б. п. п. . (произведения)
– Из каких рассказов Л. Н. Толстого пришли к нам эти герои?
К каким рассказу подходят эти пословицы
“Кот родителей почитает, тот вовек не погибает”
Грамоте учиться –всегда пригодится.
Б) Организация работы в парах
— Возьмите конверт с цветными полосками.
(На цветных полосках написаны названия произведений: «Старый дед и внучек», «Правда всего дороже», «Филипок», «Сказка о рыбаке и рыбке»)
— Найдите среди четырёх полосок лишнюю.
Пара, которая справилась с заданием, возьмите полоску в «общую руку».
-Обоснуйте свой ответ. Слайд с изображением цветных полосок.
(Лишнее произведение — «Сказка о рыбаке и рыбке», так как все остальные, кроме этого, написал Л. Н. Толстой.)
— Вы подготовили рисунки к рассказу «Филипок» (выставка рисунков)
— Давайте, защитим свои рисунки, прочитав отрывки из текста.
III. Изучение нового материала.
Сегодня мы познакомимся ещё с одним произведением Л. Н.Толстого, с каким узнаем позже.
— Начнём с речевой разминки (чистоговорки.)
Белый кот клубок катал.
Он загнал его под стол,
А затем загнал под стул.
Долго кот клубок катал,
Потянулся и уснул.
-Отгадайте загадку и догадайтесь, с каким произведением Л. Н.Толстого мы познакомимся сегодня.
Она первой входит в дом,
И живёт подолгу в нём.
То мяучит, то играет,
То исчезает далеко.
А когда придёт обратно,
То из блюдца аккуратно
Пьет сырое молоко.
-Что вы узнали о кошке из чистоговорки и загадки?
Чем любит заниматься кошка?
3.Сообщение темы, цели урока.
Сегодня мы познакомимся с былью Л. Н. Толстого “Котёнок”
— Это то, что было в действительности
-Выберите рисунок, который подойдет к названию рассказа.(На доске картинки: котенок, кошка, кошка с котятами, котята) Почему?
— Сейчас мы узнаем какая история произошла с котенком в рассказе Толстого?
5.Слушание текста (аудиозапись)
6. Словарная работа.
— Амбар – (прочитаем в словаре)- это строение в виде сарая, в котором хранили зерно, муку.
Пустился что было духу — очень быстро
7.Чтение текста учениками.
3ч — хором (с (аудиозаписью)
9.Беседа по содержанию.
-Что случилось с кошкой, которая жила у Васи и Кати?
— Где нашел Вася кошку?
— Сколько их было?
— Как же котенок остался один?
-Куда пошли ребята?
-Почему ребята взяли котёнка с собой?
— Какая опасность угрожала котенку?
— Кто спас котенка?
IV. Закрепление изученного материала.
1.Работа над выразительностью речи.
— Найдите отрывок, как дети обнаружили котят? Как будем читать?
— Найдите описание котенка. Как будем читать? (с любовью, ласково)
2. Работа с иллюстрацией.
Какой момент рассказа изображен на иллюстрации?
Найдите это место в тексте и прочитайте.
3. Составление описания Васи.
Какие черты характера проявились в поступке мальчика?
(Решительность, смелость, находчивость, отчаянье, глупость, желание защитить беспомощного, ответственность)
Что ты можешь сказать о Васе? Какой он?
4.Работа в парах.
На карточках слова: тихий, добрый, красивый, храбрый, отзывчивый, мужественный, находчивый, решительный.
Выберите слова, которые характеризуют Васю.
Вывод: В трудную минуту не растерялся, а нашёл единственный выход из создавшегося положения — настоящий герой.
5. Работа в тетрадях на печатной основе.(с.39)
6. Рассказ о кошках
Кошка живёт с человеком уже более 5 тысяч лет. Её родиной считается Африка. Оттуда она попала в Египет. В городах в то время было много мышей. Их ловили домашние ужи и ласки, но переловить всех не могли. Тогда кошка стала охранять собранный урожай от грызунов.
Кошку объявили священным животным, в её честь устраивали праздники. При пожаре египтянин должен был спасти в первую очередь кошку. За убийство кошки полагалась смертная казнь.
На Руси кошка тоже пользовалась уважением народа. Например, в 16 веке она стоила столько, сколько стоила корова. Она считалась признаком домашнего уюта и благополучия.
На свете около 60 разных пород кошек. Об одной породе расскажет нам Андрей Дубинский.
Всё мяукал котёнок во дворе под кустом,
Всё хотелось котёнку, чтоб позвал кто-то в дом.
Вдруг с куста одинокий прошуршал жёлтый лист,
Показалось котёнку, что позвали “кис-кис”.
Замяукал от счастья, он помчался на зов,
Только дверь оказалась заперта на засов.
-Грустное стихотворение, правда?
-Чтобы этого не случилось, никогда нельзя забывайте своего маленького друга и нужно заботиться о нём.
— Как вы думаете, что хотел сказать нам, читателям, Л. Н. Толстой своим рассказом?
-Да, Л. Н. Толстой хотел этим рассказом показать, что мы должны заботиться о своих домашних питомцах. И если не будем делать этого, то они погибнут
На сегодняшнем уроке я узнал…
На этом уроке я похвалил бы себя за…
Этот рассказ учит меня…
После урока мне захотелось…
VII. Домашнее задание
Подготовить рассказ о своём любимце или пересказ текста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок предназначен для учащихся 2 классов УМК «Школа России».
Тема урока: Л. Н. Толстой «Котёнок» Цели урока:-знакомство с рассказом;-учиться составлять план;-развивать логическое мышление;-художественно творческие и познавательные способности; — эмоци.
Тема урока: Л. Н. Толстой «Котёнок» Цели урока:-знакомство с рассказом;-учиться составлять план;-развивать логическое мышление;-художественно творческие и познавательные способности; — эмоци.
Тема урока: Л. Н. Толстой «Котёнок» Цели урока:-знакомство с рассказом;-учиться составлять план;-развивать логическое мышление;-художественно творческие и познавательные способности; — эмоци.
Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по произведениям Л. Н.Толстого «Правда всего дороже», «Котёнок».Слайды включают в себя речевую разминку, словарную работу, работу с произведением.
Открытый урок — проект.
Формировать навык осознанного чтения у учащихся; Формировать нравственное развитие ребёнка.