Есть у кошки сын приемный не котенок а щенок стих

My Darling Cats

Стих был у кошки сын приемный не котенок а щенок стих

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

    астрология (8) Аудиокниги (29) фантастика (10) бизнес (2) тренинги (2) в интернете (0) видео (224) видео с животными (51) домашний кинотеатр (69) музыка» (97) юмор (1) вязание (1880) детям (3) сказки (1) диеты (6) для новичка (20) дом (540) дача (145) интерьер (122) комнатные растения (59) огород (145) ручная работа (187) загадки вокруг нас (30) фэн-шуй (1) здоровье и все что с ним связано (169) Искусство (4) калейдоскоп (27) Книги (1) фантастика (1) книги (0) компьютер (75) аватары, украшения (6) схемки для дневника (42) кулинария (1449) видеорецепты (22) выпечка (596) грибы (9) десерты (92) для сладкоежек (1) заготовки (49) закуски (63) кофе (3) крупы (20) морепродукты (13) мясо (160) мясо мясоедам (39) напитки (54) овощи (124) полуфабрикаты (1) рыба (66) салаты (83) соус (20) супы (12) сыр (43) украшение (75) это интересно (62) мир вокруг нас (422) аквариум (2) зрелища (6) Искусство (8) истории из жизни (14) натюрморты (2) непознанное (244) путешествие (8) религия (5) рецепты здоровья (4) сюрреализм (1) тесты (9) фото природа (16) фотографии животных (94) мода (52) моя библиотека (3) музыка (15) мысли (3) настроение (58) общество и МЫ в нем (7) парикмахерская (19) полезные советы на каждый день (160) праздники (209) 1 Мая (2) 23 февраля (9) 8 Марта (16) 9 мая. День ПОБЕДЫ (2) День Победы (1) день Святого Валентина (12) масленица (1) Новый год (128) Пасха (18) Рождество (13) смс (1) Троица (2) притчи (13) психология (2) РАЗНОЕ (6) Рамочки (0) рукоделие (1757) бижутерия (5) бумага (167) вышивка (27) из пакетов (9) картон (10) куклы (15) лепка (5) лоскутная техника (594) МК (734) сумки (173) цветы (25) шторы (73) шьем сами (416) Секреты красоты (256) диеты (28) рецепты красоты (216) Стихи (64) Цитаты (11) юмор (188)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Был у кошки сын приёмный. Чужих детей не бывает. Очень трогательная подборка.

Был у кошки сын приёмный —
Не котёнок, а щенок,
Очень милый, очень скромный,
Очень ласковый сынок.

Без воды и без мочала
Кошка сына умывала;
Вместо губки, вместо мыла
Язычком сыночка мыла.

Быстро лижет язычок
Шею, спинку и бочок.
Кошка-мать — животное
Очень чистоплотное.
Но подрос Сынок приёмный,
И теперь он пёс огромный.

Бедной маме не под силу
Мыть лохматого верзилу.
На громадные бока
Не хватает языка.
Чтобы вымыть шею сыну,
Надо влезть ему на спину.

-Ох, — вздохнула кошка-мать,-
Трудно сына умывать!
Сам плескайся, сам купайся,
Сам без мамы умывайся.

Сын купается в реке.
Мама дремлет на песке.

Не только люди могут усыновлять чужих детей и любить их как своих. Животные пошли еще дальше – они вскармливают и помогают встать на ноги детенышам совершенно других видов, иногда даже хищников. Собаки, кормящие котят, и наоборот, свиньи, вскармливающие тигрят, и наоборот – это и не только в этой Теме про мам и детенышей из разных семейств.

Изабелла – золотистый ретривер из Канзаса, которая приняла на себя роль мамы для трех детенышей бенгальского тигра. Мать перестала кормить Насиру, Аньику и Сидани уже через 15 часов после рождения. Смотрителям зоопарка пришлось найти ей замену. Кажется, Изабелла, отлично справилась с ролью приемной мамы. (Tom Harvey and Keith Philpott)

Эмми с удовольствием приняла в свою семью Роки – бельчонка, выпавшего из дупла. Джим и Карен Уоткинс из города Картаж, штат Миссисипи, увидели у себя во дворе крохотного бельчонка. Они тут же принесли его домой. К счастью, их кошка Эмма только что родила, и они решили посмотреть, позволит ли она этому бельчонку пить ее молоко. Эмми с радостью согласилась. (Caters News / ZUMApress. com)

Собака Катинья, живущая на одной из немецких ферм, стала мамой для вислобрюхого поросенка. Крошечный черный поросенок по кличке Паулинхен был таким маленьким при рождении, что его мать просто не замечала его. Владелец Катиньи Роланд Адам нашел поросенка одного и замерзшего, и тут же принес своей 8-летней собаку. «Она сразу же полюбила его, как любила своих щенков, — говорит Адам. – Уже через несколько дней у нее появилось молоко, и она кормила поросенка. Наверное, теперь она считает его одним из своих детей». (Fame Pictures)

Когда дом этих бельчат спилили, пудель по кличке Пикси пришла на помощь. У Пикси еще оставалось молоко после рождения первого помета несколько месяцев назад, так что она приняла бельчат, как родных. Она кормила их 5 недель, а потом эту роль переняли работники специального центра помощи животным, после чего окрепших и самостоятельных бельчат отпустили на волю. (Ashley Steven Ayscue / The Daily Dispatch via AP)

Если присмотреться, вы увидите, что эта сиамская кошка по имени Аманда кормит не только своих котят, но и чужих щенков. У Дебби Гиртинг из Бивера, штат Пенсильвания, помимо Аманды есть померанский шпиц Люси, которая родила семерых щенят в тот же день, что и Аманда – своих котят. К сожалению, через четыре дня Люси умерла из-за болезни, и Аманда стала мамой ее сироткам. (Lucy Schaly / AP)

Овчарка Ласка моментально увидела себя в роли мамы для двух брошенных детенышей дикого кабана, которые были на грани смерти, когда их нашел хозяин Ласки в Гамбурге, Германия. Эллис и Хэкерса принесли домой, и Ласка сразу же приступила к обязанностям мамы – она грела их по ночам, заботливо облизывала и поднимала, когда они падали. (Barcroft / Fame Pictures)

Кошка Смэйгел выхаживала не только своих котят, но и щенков в доме своего хозяина в Аммане, Иордания. Мать щенков погибла под колесами автомобиля, и Смэйгел приняла на себя роль их мамы. (Muhammad Hamed / Reuters)

Этого олененка один крестьянин спас от наводнения в Южной Корее в июле 2009 года. Его собака тут же приняла на себя роль его мамы, выходила и поставила на ноги. (Inje Municipal Government / Hand / EPA)

Померанский шпиц Чиа усыновила четырех брошенных котят. У самой Чиа были собственные 2-недельниые детишки, но она беспрекословно приняла и котят, которых нашел на улице парень ее хозяйки. (David Doemland / AP)

Для гориллы Коко выращивать котят не в новинку – она делает это с 1984 года. Доброволец организации по защите горилл Янис Тернер принес в центр осиротевших котят. Коко особенно понравился этот рыжий котенок по имени Тигр. «Что-то понравилось ей в этом котенке, и она начала мурчать, — говорит Тернерт. – У меня мурашки по коже пошли, когда я это услышал. Она так глухо мурчала, и у нее было такое любящее выражение в глазах… Котята становятся спокойнее, когда они с Коко. У нее отличный
Материнский инстинкт». (Ron Cohn / The Gorilla Foundation / koko. org)

Знаменитая выставка «Счастливые семьи» в зоопарке Таиланда Здесь вы увидите не простые семьи животных, а смешанные. Вот одна из матерей-героинь: свинья, бесстрашно вскормившая помет тигрят. (Barbara Walton / EPA)

Кошка Тита стала мамой не только для своего котенка, но и для этого бельчонка, которого хозяйка Титы нашла раненым в своем дворе. (ALBEIRO LOPERA / Reuters)

Самка львиной игрунки Хуанита из Лондонского зоопарка обладает настолько сильным материнским инстинктом, что с удовольствием приняла детеныша другого вида обезьян – императорского Тамарина. Хуанита начала носить его на спине повсюду. (The Zoological Society of London)

Три поросенка со своей «мамой» Саи Маи, восьмилетней тигрицей, в зоопарке Таиланда. Саи Маи видит в поросятах своих детенышей, а не завтрак. (Sukree Sukplang / Reuters)

У многих животных очень сильные родительские инстинкты. Возьмите хотя бы эту макаку с Бали, Индонезия. А ведь это даже не самка. Этот самец вызвал умиление всех любителей животных, когда принял на себя роль родителя для этого рыжего котенка.

В новокузнецком зоопарке волчонка выкармливает кошка.
Волчонка назвали Куличонок, его молочную мать – Мусей.

Смотрители зоопарка вынуждены были подбросить ей волчонка-отказника. Кстати, Муся и сама подкидыш, появилась неизвестно откуда четыре месяца назад. А сейчас занята милосердным делом – выкармливает чужого детеныша. У того непростая судьба.
Родившись третьим, последним по счету и хилым, Куличонок (названный так потому, что появился в Пасху) сразу же стал ненужным родной мамаше – волчице Орке. Она приняла только двух первых, сильных малышей, а третьего кормить наотрез отказалась. Вот тогда-то на помощь и пришла Муся. Усыновила. Троих своих котят она уже выкормила, их отдали в добрые руки. Из детей у кошки остался только маленький приемный волчонок, у которого лишь недавно открылись глаза. Правда, кошачьего молока ему все же не хватает, и сотрудникам зоопарка два раза в день приходится подкармливать его молочной смесью. Подобный случай «опекунства» в зоопарке – не первый. На днях ровно год исполнилось рыси по кличке Дуняша. От неё тоже в свое время отказалась мать. И рысенка вскормила собака породы кокер-спаниель, которую когда-то также приютили в зоопарке.

Собака Краска стала мамой для рысенка

Обнаружив шестимесячную самку рыси, от которой отказалась мать, владельцы заповедника дикой природы в Польше решили подселить малышку к девятилетнему спаниелю по кличке Краска, недавно родившей нескольких щенков.

Попомогите составить план к стихотворению кошкин щенок.,автор Берестов

Ответ или решение 2

Произведения Валентина Берестова знакомы многим поколениям русских читателей. В них он рассказывает о жизни и приключениях обычных детей или сказочных персонажей. Отдельно выделяются стихи автора о животных, среди которых одним из наиболее известных можно назвать «Кошкин щенок».

Творчество В. Берестова

Хотя Берестов многим знаком, в первую очередь, как детский писатель, он является очень разносторонним автором. Создавал он и прозу и стихотворения для взрослых, а также делал переводы.

В раннем возрасте Берестову посчастливилось встретиться с такими известными деятелями русской литературы, как Анна Ахматова и Корней Чуковский. Именно они, во многом, повлияли на его желание стать поэтом и писателем. И хотя он закончил не литературный, а исторический факультет, это не помешало Берестову начать публиковаться в отечественных журналах.

За всю свою достаточно долгую жизнь (писатель умер в возрасте 70 лет) он создал такие известные детские произведения, как:

    Сборник «Стихи о детстве и юности». Сборник «Жаворонок» (стихи и сказки). «По дорожке в первый класс». Повесть-сказка «Катя в игрушечном городе». «Необычайные приключения солнечного зайчика». Сборник сказок «Волшебный сад».

Последние три книги были написаны им совместно с женой, которая также иллюстрировала многие его стихи и другие произведения.

Рассмотрев особенности творчества В. Берестова, перейдем к стихотворению «Кошкин щенок» и составлению его плана.

План к стихотворению «Кошкин щенок»

История для детей «Кошкин щенок» по объему совсем невелика, ее можно разделить на такие части:

Введение (первое четверостишие). Как кошка мыла щенка. Щенок вырос. Заключение (последнее двустишие).

Если со второй и третьей частями все понятно (они содержат сюжет стихотворения), то у первой и четвертой частей другие задачи. Введение описывает нам ситуацию, которая сложилась («Был у кошки сын приемный -/Не котенок, а щенок»). Заключение же показывает, как разрешился конфликт: теперь приемный сын купается сам, а мама просто ждет его на берегу.

Методическая разработка по чтению (2 класс) на тему:
Конспект урока по литературному чтению В. Берестов «Кошкин щенок», 2 класс

Ознакомление детей с веселым стихотворением; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения, образность речи; воспитывать любовь к животным и интерес к чтению.

Предварительный просмотр:

Цель урока: ознакомление детей с веселым стихотворением; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения, образность речи; воспитывать любовь к животным и интерес к чтению.

Проверка д/з : выразительно читать стихотворение Ирины Пивоваровой «Жила-была собака», придумать продолжение этого сказочного стихотворения.

Первичное восприятие : Сегодня мы продолжаем знакомиться с разделом «о братьях наших меньших». Прочитайте автора и заголовок (Валентин Берестов «Кошкин щенок») – запись на доске. Ничего необычного не заметили в заголовке? (у кошки не бывает щенков, у них только котята) Вам интересно узнать, почему автор подобрал такой заголовок? Давайте прочитаем стихотворение и узнаем – с. 130 (хорошо читающие ученики).

Кому понравилось это стихотворение? А чем?

Давайте ещё раз прочитаем это стихотворение (по предложению, с 3-го ряда)

— Определите характер стихотворения? (шуточное, веселое…)

Найдите слова, подтверждающие ваше предположение

Каково отношение автора к своим героям? (доброе, нежное…)

Найдите слова, подтверждающие ваше предположение

    Приёмный сын – усыновлённый сын; Чистоплотное животное – содержащее себя в чистоте, опрятный; Верзила – высокий и нескладный человек; Плескайся – колыхаться, производить всплеск; Дремлет – полуспит, состояние, при котором хочется спать и невольно закрываются глаза.
    Эмоциональное состояние каждого героя (образность речи).

— Назовите героев стихотворения? (кошка-мама, щенок-сын)

— Какая кошка-мама? Найдите о кошке в стихотворении (заботливая, чистоплотная, бедная)

— Какой щенок? Найдите, что говорит о нём автор (милый, скромный, ласковый)

— Как изменился характер щенка, когда он подрос? (остался милый, скромный, ласковый и еще стал самостоятельный)

— В учебнике есть рисунок к стихотворению. Подберите слова из текста к рисунку. (Бедной маме не под силу мыть лохматого верзилу…)

На парте у вас лежит карточка со словами, характеризующие кошку-мать и щенка. Разделите слова на 2 группы: подчеркните каждую группу цветным карандашом.

Ласковый, заботливая, милый, ласковая, скромный, жизнерадостный, любящая, самостоятельный, труженица, симпатичный, любит чистоту и порядок

Заботливая, ласковая, любящая, труженица, любит чистоту и порядок.

Ласковый, милый, скромный, жизнерадостный, самостоятельный, симпатичный.

— Прочитайте про себя первые 4 строчки. Определите интонацию (доброжелательно, ласково – улыбка)

— Прочитайте эти строки с правильной интонацией.

— Прочитайте первое четверостишие и подумайте, какие слова вы выделили голосом.

— Подчеркните слова, на которые падает логическое ударение.

— У кого логическое ударение падает на другие слова?

— Прочитайте свои варианты четверостишия.

— Кто готов прочитать стихотворение выразительно?

Кто нарисован на стр. 131? (цыплёнок, и гуси)

— Составьте по рисунку диалог между цыпленком и гусем.

-Кто знает примеры или истории, где животные воспитывали не своих детенышей или такого не бывает?

Когда родилась эта козочка, от неё отказалась мать, и хозяйке пришлось кормить её из соски. Зато, к всеобщему удивлению, отцовские чувства проснулись у хозяйского боксёра, который начал вылизывать новорождённую и вообще взял её под свою опеку и защиту. Сейчас эти двое – не разлей вода, даже спят в обнимку.

Бордер-колли и детёныши вьетнамской вислобрюхой свиньи

В 1997 году поросята оказались в ветеринарной клинике, потому что от них отказалась мать. При клинике жил колли по кличке Мак. Как только он увидел поросят, то немедленно начал их вылизывать и фактически заменил им мать.

Этой сове много лет не удавалось завести потомство, и она совсем загрустила. Однажды один из сотрудников Центра по разведению птиц подложил ей гусиное яйцо.

В такой ситуации большинство птиц проигнорировали бы или разбили чужое яйцо. Но тут вышло иначе: яйцо было принято, как родное и с вылупившимся малышом потом сложились самые тёплые родственные отношения.

Стр 130 – 131 читать выразительно, р. т. с. 42 № 2; сильной группе – р. т. с. 42 № 2, 3 – посмотрите на задание, есть ли вопросы

Стих о собаке или кошке

Список сообщений топика «Стих о собаке или кошке» форума Наши дети > Дошколята и младшие школьники

Собака бывает кусачей
Только от жизни собачьей,
Только от жизни собачьей
Собака бывает кусачей!

Собака хватает
Зубами за пятку,
Собака съедает
Гражданку Лошадку
И с ней гражданина Кота,
Когда проживает
Собака не в будке,
Когда у неё завывает
В желудке,
И каждому ясно,
Что эта собака —
Кру-у-у-глая сирота.

Никто не хватает
Зубами за пятку,
Никто не съедает
Гражданку Лошадку
И с ней гражданина Кота,
Когда у собаки
Есть будка и миска,
Ошейник, луна
И в желудке сосиска.
И каждому ясно,
Что эта собака —
Не круглая сирота!

Собака несчастная —
Очень опасна,
Ведь ей не везёт
В этой жизни
Ужасно,
Ужасно, как ей не везёт!
Поэтому лает она,
Как собака.
Поэтому злая она,
Как собака.
И каждому ясно,
Что эта собака
Всех без разбору
Грызёт!

Прекрасна собака,
Сидящая в будке!
У ней расцветают в душе
Незабудки,
В желудке играет кларнет!
Но шутки
С бродячей собакой бездомной
Опасны, особенно
Полночью тёмной, —
Вот самый собачий,
Вот самый огромный,
Огромный Собачий Секрет!

Собака бывает кусачей
Только от жизни собачьей,
Только от жизни собачьей
Собака бывает кусачей!

На свете множество собак
И на цепи и просто так.
Собак служебных — пограничных,
Дворовых Шариков обычных,
И молодых пугливых шавок,
Что тявкать любят из-под лавок,
И тех изнеженных болонок,
Чей нос курнос, а голос тонок,
И ни на что уже не годных —
Бродячих псов всегда голодных.
В любой момент готовы к драке
Псы-драчуны и забияки.
Псы гордецы и недотроги
Спокойно дремлют на пороги.
А сладкоежки-лизоблюды
Всё лижут из любой посуды.
Среди собак любой породы
Есть и красавцы и уроды.
Есть великаны — это доги!
Коротконогие бульдоги,
И жесткошёрстные терьеры,
Одни — черны, другие — серы,
И на иных смотреть обидно:
Так заросли, что глаз не видно!
Известны всем собачьи свойства:
И ум, и чуткость и геройство,
Любовь и верность, и коварство,
И отвратительное барство.
И с полуслова послушанье,
И это всё — от воспитанья!
Ленива сытая хозяйка,
И такса-кнопочка — лентяйка!
Бесстрашен пограничник — воин,
И пёс Руслан его достоин!
Хозяин пса кулак и скряга,
Под стать ему репей-дворняга!
Не зря собака тех кусает,
Кто камень зря в неё бросает.
Но если кто с собакой дружит,
Тому собака верно служит!
Но верный пёс — хороший друг
Зависит от хороших рук.

Снега сыпучие вокруг,
Буран следы занёс…
Но друг со мной, мой верный друг, —
Хороший умный пёс.
Не раз меня в беде он спас,
Он выручал ребят…
Пускай его зовут Джульбарс,
Иль Джери, иль Пират.
Он всюду выследит врага,
Он друга защитит.
Кругом снега, метёт пурга
И Дед Мороз сердит.
Пусть ночь темна и спит луна,
Шумит тайга вокруг,
Но дружба крепкая верна, —
Вперёд, мой верный друг!

В лесочке над речкой
Построена дачка.
На дачке живёт
Небольшая собачка.
Собачка довольна
И лесом, и дачей,
Но есть огорчения
В жизни собачей.
Во-первых,
Собачку слегка обижает,
Что дачу
Высокий забор окружает.
Ведь если б не этот
Противный забор,
То с кошками
Был бы другой разговор!
Её огорчает,
Что люди забыли
Придумать
Собачкины автомобили.
Собачка
Обиды терпеть не желает:
Она на машины отпаяно лает!
Ей грустно глядеть
На цветочные грядки:
Они у хозяев
В таком беспорядке!
Однажды собачка их славно вскопала,
И ей же — представьте! —
За это попало!
Хозяин
Собачку за стол не сажает,
И это, понятно, её обижает:
Не так уж приятно
Приличной собачке
Сидеть на полу,
Ожидая подачки!
Но дайте собачке
Кусочек печенья —
И сразу окончатся
Все огорченья!

Щенка кормили молоком,
Чтоб он здоровым рос.
Вставали ночью и тайком
К нему бежали босиком —
Ему пощупать нос.

Учили мальчики щенка,
Возились с ним в саду,
И он, расстроенный слегка,
Шагал на поводу.

Он на чужих ворчать привык,
Совсем как взрослый пёс.
И вдруг приехал грузовик
И всех ребят увёз.

Он ждал: когда начнут игру?
Когда зажгут костёр?
Привык он к яркому костру,
К тому, что рано по утру
Труба зовёт на сбор.
И лаял он до хрипоты
На тёмные кусты.

Он был один в саду пустом,
Он на террасе лёг.
Он целый день лежал пластом,
Он не хотел махать хвостом,
Он даже есть не мог.

Ребята вспомнили о нём —
Вернулись с полпути.
Они войти хотели в дом,
Но он не дал войти.

Он им на встречу, на крыльцо,
Он всех подряд лизал в лицо,
Его ласкали малыши,
И лаял он от всей души.

Автор стиха мой щенок

Տարեկան է, նրա տեղակալը` 52 տարեկան։ Մյուս աշխատակից­ների տարիքներն են` 60, 27 և 25։ Որքա՞ն է բաժնի աշխատակից­ների միջին տարիքը։

«Ինպիսի՞ն պետք է լինի 21-րդ ուսուցիչը»

21-րդ ուսուցիչը պետք է հաքած լինի շոր, որի վրա գրած է 21: Նրա դասարանը պետք է լինի 21-րդ-ը, 21-րդ դպրոցում: Նա Պետք է ունենա 21 աշակաերտ: նա պետք է ապրի քսանմեկյանի 21-րդ փողոցում, 21-րդ տնում, 21-րդ հարգում, 21/21-րդ բնակարանում: Նա պիտի ապրի 21-րդ դարում և ունենա 21-րդ դարի հեռախոս: Նա պետք է իմանա 21 տարբեր լեզուներ: Նա պետք է հաճախի ԱՄՆ-ի և Ռուսաստանի 21 տարբեր քաղաքներ: Նա պետք է ունենա 21 ընկեր: Նա պետք է վերցնի է տորթի միայն 21/2.1-ը:Նա պետք է միշտ գնի է հագուստ 21% զեղջով: Նա պետք է ունենա 2 մեծ և 1 փոքր երեխա: Նրա սիրած թիվը պետք է լինի 21: Նա պիտի ստեղծի 21 դրամ: 21 21 21 և միայն 21-ի հետ պետք է կապված լինի նրա կյանքը, բա էլ ինչ ուսուցիչ 21 եթե նրա կյանքը կապված չէ 21-ի հետ:

Ապաշնորհ – անպատկառ անամոթ, անհարիր — տարտամ, անթաքույց – ակնհայտ անվնաս, Անխինդ – անորոշ, անսփոփ – անամոք, անձիրք, անխաթար չկարողացա գտնեմ:

Источник

Конспект урока по Литературе «С. В. Михалков «Мой щенок»»

Цели : обобщить знания детей о творчестве С. В. Михалкова; учить анализировать текст, подтверждать высказывания цитатами из текста; продолжить обучение составлению диафильма; отрабатывать технику беглого осознанного и выразительного чтения; прививать любовь и ответственное отношение к животным.

Познавательные: овладеют навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки.

Коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве.

Оборудование: портрет С. В. Михалкова, выставка книг, иллюстрации к стихотворению «Мой щенок», карточки с разноуровневыми заданиями, рефлексия («+», «=», «-«),детские рисунки.

– Какой раздел мы начали изучать? (Писатели — детям) Стихотворения, каких детских поэтов, мы с вами читали в этом разделе? (С. Я. Маршак, К. И. Чуковский, А. Л. Барто, С. В. Михалков)

-Сегодня мы прочитаем стихотворение еще одного очень известного поэта, который много писал для детей. Фамилию этого писателя вы назовёте мне сами. Зачеркните повторяющиеся буквы и прочтите его фамилию (Каждый в своем листе)

– За свою долгую жизнь Сергей Владимирович Михалков написал для вас много разных произведений. Рассматривание выставки книг С. В. Михалкова.

-Сегодня мы с вами будем читать стихотворение С. В. Михалкова. Прочитайте его название. («Мой щенок») Открывается на доске. Эпиграф: «Мы в ответе за тех, кого приручили» (С. Экзюпери)

-Откройте учебники. Прочитайте название стихотворения. О ком будет это произведение? (Открыть запись на доске: «Мой щенок» и картинку «Щенок») Рассмотрите иллюстрацию на стр. 35. Что вы можете сказать о девоч

Источник

Нет, ни каких ассоциаций. Напротив, я на тот момент (а история из жизни)был абсолютно беспечен, сыт и, скажу по секрету, слегка под шафе. Тут вероятно на контрасте. Просто стало очень жалко. И в моих силах помочь. Так почему нет?

Игорь, не вероятно польщен Вашим вниманием. Вы правы, в отличие от предыдущего стихов, в «Щенка» я вложил частицу души. А предыдущие были для настроения. Но, как мне кажется, в разные моменты времени, есть место всему. Еще раз спасибо.

Олег, очень понравилась композиция. Первая часть — сюжет, вторая — вывод основанный на сюжете. Несмотря на то, что идея «книги жизни» довольно популярна, Вам удалось её вновь преподнести в жанрово-живописном виде.

Что касается качества. Перечитав несколько раз я увидел в нескольких местах, как мне кажется, различного рода слабости. Именно:

В предыдущей строке есть фраза «Ни звука» и следом «безветренное затишье». Сама по себе фраза «безветренное затишье» подобна «масляному маслу», а уж с «ни звуком» отдает «намасляным масляным маслом». Перегрузка какая-то с тишиной.

В этом четверостишии обращает на себя внимание разностопие второй и четвертой строки. Оно вроде и не существенно, но если стараться быть филигранным, то лучше уровнять их в весе. Потом, есть некоторые соображения по поводу первой строки этого катрена (скажем). Мне видится нехорошим звучание «чЁрт с ним, чтО я», к тому же слишком сленговое для такого стиха, как бы и придает ему некий оттенок экспрессивности, но почему-то хочется заменить на нечто вроде этого:

Здесь вызывает сомнение, «раскладывание пути на весах», это, конечно, можно расценивать как никчемную придирку (соглашусь!), но я откровенно делюсь своей осмотрительностью. Мне кажется, что весы предназначены для взвешивания, а не для раскладывания на них чего либо, хотя конечно можно и разложить, но тогда вопрос — для чего? Для того что

Источник

По образованию археолог. Стихи для детей (сборники «Про машину», 1957; «Картинки в лужах», 1962; «Читалочка», 1966; «Идя из школы», 1983; «Птичья зарядка», 1995, и др.). Сказки («Катя в игрушечном городе», 1963, совместно с Т. И. Александровой, и др.). Лирика (в т. ч. пейзажная), развивающая традиции классической русской поэзии (сборники «Семейная фотография», 1973; «Три дороги», 1980; «Определение счастья», 1987). Повести «Приключений не будет» (1962), «Меч в золотых ножнах» (1964) и др. Историко-литературные статьи. Воспоминания (в т. ч. о К. И. Чуковском, А. Ахматовой ). Переводы.

Был у кошки сын приёмный — Не котёнок, а щенок, Очень милый, очень скромный, Очень ласковый сынок. Без воды и без мочала Кошка сына умывала; Вместо губки, вместо мыла Язычком сыночка мыла. Быстро лижет язычок Шею, спинку и бочок. Кошка-мать — животное Очень чистоплотное. Но подрос Сынок приёмный, И теперь он пёс огромный. Бедной маме не под силу Мыть лохматого верзилу. На громадные бока Не хватает языка. Чтобы вымыть шею сыну, Надо влезть ему на спину. — Ох, — вздохнула кошка-мать, — Трудно сына умывать! Сам плескайся, сам купайся, Сам без мамы умывайся. Сын купается в реке. Мама дремлет на песке.

У нас глазища, как алмазы, А кожа цвета изумруда. И мы рождаемся три раза, А это, братцы, просто чудо. Икринка малая в комочке, И головастик в резвой стайке, И вот лягушечка на кочке Сидит иль скачет по лужайке. Вмёрзла в лёд — и вновь жива. Вот лягушка какова! Мы дышим жабрами, как рыбы. Мы дышим лёгкими, как люди. Как птицы, мы летать могли бы. Но лучше петь, как птицы, будем! Конечно, неплохие трели Порой выводят птицы эти! Зато мы первыми запели, Когда их не было на свете. Лет мильон, а может, два Слышал мир одно «ква-ква!» Мы и на суше рекордсменки И в кажой луже чемпионки. У нас прыгучие коленки, У нас на лапках перепонки. Конечно, мы холодноваты, Но наши песни так напевны