Музыкальное занятие с оздоровительными упражнениями «Едем в гости к кошке поиграть немножко»
Елена Щербакова
Музыкальное занятие с оздоровительными упражнениями «Едем в гости к кошке поиграть немножко»
(Звучит гудок «паровоза», под песню» чух, чух, паровозик» в зал въезжают дети младшей группы, выполняют ритмические движения по тексту песни, затем садятся на стульчики)
Муз. рук-ль:-Вот зима — кругом бело, много снега намело,
А нам дома не сидится — мы хотим повеселиться.
Светит солнышко в Окошко, ярко-ярко снег блести,
По вагончикам расселись — паровозик наш летит.
На паровозике мы и приехали с вами в Музыкальный зал.
Всем деткам — доброе утро!
В круг скорее становитесь, потянитесь, разомнитесь.
(валеологическая песенка — попевка»Доброе утро»)
-Доброе утро! Улыбнись скорее! (пружинка с поворотом
И сегодня весь день будет веселее! вправо и влево)
-Мы погладим лобик. носик и щёчки,
Будем мы красивыми, как в саду цветочки (наклоны головы вправо, влево)
-Разотрём ладошки сильнее, сильнее,
А затем похлопаем смелее, смелее.
-Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова — «Будемте здоровы!»
М. р:-А теперь, мои ребятки, отгадайте-ка Загадку:»
-Кто мяукнул у дверей:» открывайте поскорей!»
Очень холодно зимой. Кто к нам просится домой?
-А вот ещё загадка:» Волосатых малышей я учу ловить мышей,
Из тебя, мой милый крошка вырастет большая. (Кошка)
Правильно, это наши любимые кошечки. которые есть в каждом доме и они — лучшие друзья наших малышей! А Поедем-ка к ним в гости на паровозе!
Хотите? Тогда садимся в вагончики и поехали!
(дети «едут» по кругу под Музыку Е. Железновой» Едет, едет паровоз»
М. р:-Стоп! Остановка » Кошкин дом» Наши Кошки живут в нём.
(показывает на домик из картона с нарисованной кошечкой)
М. р:-А давайте для кошечки песенку споём (исп. песня «Серенькая кошечка» Витлина)-Ой, смотрите, кошечка выглянула из домика! Понравилась тебе наша песенка? Дети, а какое настроение у нашей Песенки:(нежная, ласковая, спокойная, грустная)-А давайте попросим кошечку что-нибудь нам спеть.
(на мотив «Я на горку шла»)
—Кошка-кошечка, Кошка-кошечка.
Спой нам песенку скорее, спой Немножечко.
Мяу, мяу, мяу. мяу-2 раза
В-ль (голосом Кошки поёт)Плачет киска в коридоре,
У неё большое горе.
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски.
М. р:-А давайте покормим кошечку молочком и споём ей песенку.
(дети гладят Кошку, ставят перед ней блюдечко с молоком и поют песенку Ан. Александрова » Кошка«
В-ль (голосом «Кошки«) — Как я рада, как я рада. всех ребят благодарю! Всех девчонок и мальчишек Поиграть с собой зову!
(дети в кругу выполняют Оздоровительный массаж лица «Превратимся все в котяток»)
-Лепим, лепим ушки на самой макушке
И ещё, и ещё. Ну-ка. слышат хорошо (пощипывают пальцами раковины ушей)
-Нарисуем глазки маленьким котяткам,
Бровки озорные хитреньким ребяткам-
И погладим их легко. Ну, как видим далеко (поглаживают брови и закрытые глаза)
-Усики погладим, носиком пофыркаем,
Носик сильно мы потрём, усики подвигаем. (рисуют «усики»,» фыркают» в разные стороны, трут носик)
-Вот теперь мы не ребята, а весёлые котята!
(дети надевают маски котят и под спокойную Музыку выполняют вместе с воспитателем двигательную импровизацию по тексту)
-Осторожно, словно Кошка, до дивана от Окошка,
На носочках я пройдусь, лягу и в клубок свернусь.
А теперь пора проснуться, распрямиться, потянуться.
Я легко с дивана спрыгну, спинку я дугою выгну,
А теперь крадусь, как Кошка, спинку я прогну Немножко,
А из блюдца молочко полакаю язычком.
Лапкой грудку и животик я помою, словно котик.
И, опять свернусь колечком, словно кот у тёплой печки.
М. р:-Молодцы! А теперь давайте споём котяткам песню.
(дети исп. песню » У котёнка лапки — мягкие подушки» Железновы.)
-у котёнка лапки — мягкие подушки,
А внутри — царапки. острые игрушки!
Цап, цап, цап-царап, острые игрушки!
-Учит сына Кошка:» Не зевай, сынишка!
Где шуршит Немножко, там, наверно, мышка. «
Цап, цап, цап-царап, там, наверно, мышка!
-Учит сына мышка:» Берегись, сынишка!
Где шуршит Немножко, там, наверно, Кошка!
В-ль (голосом Кошки)— Спасибо, ребятки. как весело с вами!
А мы с котятами часто играем и друг друга догоняем!
Ну-ка. дружно в круг вставайте и друг друга догоняйте!
(Игра » догонялки». дети передают по кругу игрушки-Кошку и котёнка под музыку, у кого Кошка с котёнком оказываются в руках — это значит» Кошка догнала котёнка«, тот выходит в круг и выполняет под Музыку несложные танцевальные движения. все хлопают)
В-ль:(голосом Кошки)-А ещё, детвора, у меня про птиц игра.
Птички любят полетать. а я птичек догонять!
Игра » ПТИЧКИ И КОТ»
1)Птички в гнёздышках живут (дети » сидят на веточках», корточках
Птички песенку поют качают головой вправо-влево)
Чик-чирик, чик-чирик, (прижимают все пальчики к большому-
Чик — чирик, чик — чирик! делают» клювики», сжимают и разжимают
2)Стали крылья расправлять (сидя на местах, легко взмахивают руками)
Чик-чирик. (бегают врассыпную по залу)
3) Надо птичкам помолчать (приседают и грозят пальчиком, » Кошка«
Кошка вышла погулять ходит около них)
Надо птичкам не зевать
И от Мурки улетать! (убегают от «Кошки«)
М. р:- С Кошками пора прощаться.
В путь — дорогу собираться!
Сядем мы на паровоз.
Чтобы в группу нас повёз.
Мяу, мяу, до свиданья, дорогая Кошка,
Мы ещё к тебе Приедем — подожди немножко!
(дети » мяукают», прощаются с Кошкой и котёнком. становятся «паровозиком» и «едут» в группу)
«Летняя прогулка в лес». Сценарий летнего праздника для детей ясельной группы Зал украшен цветами и зелёными ветками. Дети входят в зал под весёлую музыку. («Песенка о лете» сл. Ю. Энтина муз. Е. Крылатов) Ведущая:.
«Зимние чудеса из снега, на участке» Всюду снег искриться Все кругом белым-бело! Сколько снега намело, Ну, конечно, к нам пришла Белоснежная Зима! Днем морозным за окном,.